Отдых во Французских Альпах был и остается бестселлером в России: это очень возвратное направление. А вот новых клиентов из РФ зачастую останавливает языковой и визовый барьеры. Однако в предстоящем зимнем сезоне первая из этих проблем будет решена.
Об этом в рамках пресс-конференции туроператора Club Med, посвященной предстоящему горнолыжному сезону, прошедшей вчера в Москве при поддержке Atout France, рассказала Валерия Заруднева, директор по маркетингу и развитию бизнеса ClubMed.
В ходе мероприятия, которое проводилось в премиум фитнес-клубе «World Class Оружейный», топ-менеджер озвучила новинки компании и планы Club Medна будущее.
Г-жа Заруднева также поделилась результатами очередного аналитического исследования Club Med о трендах развития российского горнолыжного рынка. Он оценен компанией как один из наиболее динамично развивающихся в мире, а его запросы стали неотъемлемой частью глобальной стратегии компании.
ЧЕГО ХОТЯТ ГОРНОЛЫЖНИКИ?
В рамках исследования был проведен опрос, в котором приняли участие более тысячи человек – как клиентов туроператора, так и тех, кто еще не отдыхал на курортах Club Med. Вопросы касались в том числе предпочтений российских горнолыжников и их критериев в выборе направлений и курортов.
На вопрос «отдыхаете ли вы на горнолыжных курортах России» 49% респондентов дали положительный ответ. Из них 79 % отдыхали на горнолыжных курортах в Сочи. Основными критериями выбора горнолыжного курорта для зимнего отдыха у российских туристов стали: близкий перелет (86,9%), отсутствие визы (37,7%), условия катания (23%) и инструктор на русском языке (13,1%).
«Визовые вопросы находятся не в нашей компетенции. А вот языковой барьер для российских туристов во Французских Альпах будет в 2019 году убран», – сообщила Валерия Заруднева.
Для этого Club Med совместно с сетью фитнес-клубов World Class разработали новый концепт и назвали его «Зимние игры». С 24 марта 2019 г. и в течение недели с гостями курорта Club Med Grand Massif Samoens Morillon во французских Альпах впервые будут работать русскоговорящие инструктора ESF & World Class.
Впрочем, в случае с Французскими Альпами и визовый вопрос стоит не так уж остро: с 2017 года французское консульство начало выдавать визы россиянам в течение 48 часов, что, безусловно, усиливает привлекательность французского направления, являющегося мировым туристическим лидером. Такая оперативность не замедлила сказаться на количестве туристов — число выданных россиянам виз выросло на 60%
ЗА ЧЕМ ВОЗВРАЩАЮТСЯ ТУРИСТЫ ВО ФРАНЦУЗСКИЕ АЛЬПЫ
«Мы изучаем потребности аудитории. И создаем уникальный продукт. В наших городках теплая атмосфера, в которой каждый гость чувствует себя особенным. Об этом говорят и цифры. 42 % туристов, побывавших у нас в гостях, возвращаются на курорты Club Med в течение года и 86% - в течение трех лет», – говорит г-жа Заруднева.
Что именно привлекает российских горнолыжников в Club Med? Судя по результатам опроса, это, в основном, компоненты знаменитого французского горнолыжного «все включено». Так, на первом месте у респодентов вышел включенный в стоимость тура ски-пасс (43%). Далее среди перечисленных преимуществ туристы назвали опытных инструкторов ESF (34%), французские деликатесы в отеле (32%), собственно систему Premium All Inclusive (31%), разнообразие видов спорта (31%), и, наконец, качественные мини-клубы для детей (26%).
Согласно исследованию Club Med, 48,5 % респондентов, не отдыхавших на курортах Club Med, отдают предпочтение австрийским Альпам. При этом 89,4 % участников опроса, отдыхавших в Club Med, выбирают французские Альпы. Из всех опрошенных горнолыжников 47 % готовы платить больше за европейский сервис в Альпах.
ГОРНОЛЫЖНЫЕ НОВИНКИ ЭТОГО СЕЗОНА УЖЕ АНОНСИРОВАНЫ
По словам топ-менеджера, сегодня продолжается не только количественный, но и качественный рост горнолыжного сегмента в России. Общие тенденции развития горнолыжного рынка в России и в мире совпадают: число отдыхающих в горах будет расти, и компания Club Med к этому процессу готова.
Так, в декабре текущего года состоится открытие нового городка Club Med Les Arcs Panorama на высоте 1600 метров. К услугам гостей – 425 км. лыжных трасс, 236 км. трасс для беговых лыж, SPA Cinq Mondes, детские клубы.
Что касается планов на будущее, то до 2021 года Club Med будет открывать по 3-5 курортов в год и как минимум по одному из них – в Альпах.
«Наша амбициозная цель - к 2025 году стать номером один в горнолыжном мире, заняв лидирующее положение на всех рынках», – заключила Валерия Заруднева.
Фото: Вестник АТОР