Чем грозит туроператорам возможное сокращение страхового рынка?

По прогнозу Росстрахнадзора, в следующем году российский рынок страхования могут покинуть порядка 200 игроков. Связано это со вступлением в силу с 1 января 2012 г. новых правил, касающихся минимального размера уставного капитала, который с нового года увеличится сразу в четыре раза. Коснутся ли эти изменения туристического рынка, RATA-news поинтересовалась у экспертов. Согласно новым правилам, компании общего страхования должны будут иметь капитал не менее 120 млн. рублей. По данным Росстрахнадзора, этому не требованию сегодня не соответствует порядка 380 участников страхового рынка. В ведомстве также полагают, что пара сотен из них к финишу не успеет. О каких компания идет речь, в Росстрахнадзоре не уточняют. Могут ли среди них оказаться те, кто обеспечивает ответственность туроператоров по договору о реализации турпродукта? Надо ли турфирмам уже сегодня подумать о смене страховщика, если размер его уставного капитала недотягивает до положенного минимума? 

Мнения опрошенных на этот счет экспертов разделились. Часть из них в сокращении числа страховых компаний угрозы для турбизнеса не видят, поскольку с туроператорами в части предоставления финансовых гарантий работают ограниченное число страховщиков. На страховом рынке существует порядка 16-20 крупнейших игроков, которые обслуживают свыше 80% рынка туристического. Другие эксперты, напротив, уверены, что в зону риска попадают, в первую очередь, региональные туроператоры, выбирающие более дешевые варианты страхования своей ответственности, которые предоставляют небольшие страховые компании, занимающие оставшиеся после фирм-гигантов несколько процентов рынка. 

«После введения новых планок для страховщиков каких-то коренных изменений для туроператоров не произойдет», – считает вице-президент «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. По его мнению, предоставлением финансовых гарантий занимаются, в основном, крупные компании, поскольку это крайне затратный сектор. «Небольшие страховщики из-за недостатка средств, как правило, в этом бизнесе не участвуют», – продолжает собеседник RATA-news. Тем не менее, по словам г-на Иванова, если в надежности страховщика есть сомнения, туроператорам будет нелишним проверить выходные данные своего партнера. «Если минимальная планка уставного капитала не поднята, то вряд ли компания успеет сделать это в оставшиеся четыре месяца, поскольку процедура длительная», – полагает он. 

Начальник отдела страхования Управление страхования ответственности компании «Ингосстрах» Дмитрий Мелехин, напротив, предполагает проблемы на региональном рынке. «Небольшие туроператоры, чтобы сэкономить деньги, могут оформлять финансовые гарантии через такие же небольшие страховые компании. А значит вероятность того, что кто-то из них после 1 января может выбыть из игры – существует», – полагает г-н Мелехин. Сказанное отчасти подтверждают и данные Единого федерального реестра туроператоров. В разделе компаний, имеющих финансовое обеспечение в размере 30 млн. рублей, действительно попадаются страховщики, чьи уставные капиталы меньше обозначенных 120 млн. рублей. Причем такие фирмы есть не только в регионах, например, во Владивостоке или Хабаровске, но даже в Москве. 

Дмитрий Мелехин, как и его коллега из «РЕСО-Гарантия», советует туроператорам не ждать, а самим выяснять планы своей страховой компании. «Если размер уставного капитала недостаточен и компания вряд ли собирается его увеличивать, стоит перезаключить договор с другим страховщиком, чтобы после 1 января избежать проблем», – заключает эксперт. Кстати, и туристам не мешало бы ближе к концу года поинтересоваться этим показателем страховой компании, в которой он будет застрахован перед зимними каникулами. На сегодняшний день компании действуют строго в соответствии с Законом, и официально у страховщиков есть время до 31 декабря 2011 года включительно, – прокомментировала исполнительный директор ERV («Европейское Туристическое Страхование») Юлия Алчеева. – Многие, как, например, наша компания,  находится сейчас в процессе увеличения размера уставного капитала».

Другие новости по теме «Бизнес»

Октябрь 16, 2018 - 09:50

Сфера внутреннего туризма интересна тем, что в ней возможно множество оригинальных, непохожих друг на друга проектов, у каждого из которых – своя неповторимая идея и история, и которые при правильном подходе могут стать прибыльными. Этот бизнес характеризуется тем, что не является бизнесом в чистом виде – здесь крайне важна увлеченность.

 

Октябрь 11, 2018 - 09:02

Эксперты ИД Турбизнес комментируют заявление гендиректора «Натали Турс» о желании  «создать хорошую систему для туроператора по въездному туризму».

 

Сентябрь 24, 2018 - 09:45

Идея властей Санкт-Петербурга ввести туристический сбор, по сути, распространив действие курортного сбора на все регионы, вызвала негативную реакцию бизнеса. С критикой инициативы выступила «Опора России»: там считают, что сбор приведет к сокращению потока туристов, выбирающих для размещения обычные гостиницы, способствуя росту теневого сектора.

 

Сентябрь 21, 2018 - 09:59

Совокупный турпоток, то есть число приезжих и своих путешественников, через семь лет должен увеличиться до 93 миллионов человек, плюс 28 процентов к 2018 году.