К началу августа произошло очередное повышение цен на авиационное топливо. Об увеличении стоимости на 5–10% и последующем удорожании авиабилетов заговорили поставщики и эксперты рынка. С 6 августа в аэропортах Домодедово и Внуково цена одной тонны керосина увеличивается более чем на 1 тыс. рублей и составит 33,15 тыс. и 32,071 тыс. рублей соответственно. В Шереметьево повышение произошло на три дня раньше, и цена зафиксировалась на отметке в 32,32 тыс. рублей за тонну. Такие цифры со ссылкой на данные «Аэрофьюэлз Групп» обнародовал «КоммерсантЪ». В целом же с начала года топливо подорожало на 25–27%. Последний раз цены поднимались 1 июня — тоже примерно на 5%, и тогда многие авиакомпании объявили об увеличении топливных сборов.
И другого выхода, судя по всему, у них нет. Как отмечает Борис Рыбак, генеральный директор агентства «Инфомост», несмотря на рост объема пассажирских перевозок, почти у всех российских авиакомпаний очень низкая рентабельность. «Если раньше с ценовой волатильностью перевозчики справлялись за счет внутренних резервов, то в последние два года издержки закладываются либо в стоимость авиабилета, либо компенсируются за счет топливных сборов», – пояснил собеседник. По его мнению, на этот раз размер доплат может составить от 15 до 30 долларов.
В то же время, как полагает Александр Морозов, генеральный директор «Авиачартера», в ближайшие дни сообщений о введении дополнительных сборов от авиакомпаний ожидать не стоит. «Во-первых, по Москве рост цен не такой уж и значительный, во-вторых, участники рынка будут наблюдать, как изменится ситуация осенью. Думаю, что доплаты за топливо массово будут введены к концу ноября», – прогнозирует эксперт. О том, что цены на авиабилеты пока остаются неизменными, корреспонденту «БАНКО» сообщил и Сергей Быхал, директор по связям с общественностью «Трансаэро». «По формуле цены на топливо у нас с поставщиками заключены долгосрочные контракты, это позволяет минимизировать издержки», – отметил он.