Чем Петербург привлекает иностранных туристов

Финны занимают почетное второе место среди иностранцев, посетивших Петербург в 2011 году. По данным комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Петербурга, за период с января по август город посетили около 150 тыс. гостей из Суоми (цифры предварительные и приблизительные). На первом месте – туристы из Германии (около 160 тыс. визитеров), на третьем – туристы из США, далее - туристы из Великобритании и Италии. Комментируя ситуацию председатель Алексей Чичканов, председатель комитета, заявил о том, что по итогам восьми месяцев 2011 года рост числа туристов по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил около 8%. Абсолютные цифры Чичканов не назвал, общее представление о них можно составить по следующим данным: всего по итогам 2011 года Петербург (по данным КИСП) принял 5,1 млн гостей, а основным туристическим сезоном в Петербурге считается период с мая по сентябрь. Многие из туристов сезона 2011 приехали в Северную столицу отдохнуть с пользой для работы – по словам Чичканова, в ходе конференции по предварительным итогам туристического сезона в Петербурге, участники заявили о росте конгрессного туризма. Чичканов рассказал, что конкретно планируется сделать для того, чтобы привлечь иностранцев в Северную Столицу, а именно - провести в Европе рекламную кампанию Петербурга как туристический центра (в странах Азии такая компания, по словам чиновника, уже ведется). Кроме того, в городе планируется развивать транспортное сообщение – в Петербург уже сейчас приглашают авиакомпании – лоукостеры. Правда, в настоящее время переговоры упираются в то, что в действующем аэропорту не хватает мощностей и лоукостерам могут предложить только ночное время для вылетов. Именно поэтому, по словам Чичканова, наиболее целесообразным было бы вернуться к этому диалогу после того, как в Петербурге появится новый терминал для приема воздушных судов. Правда, на конкурентоспособности Лаппеенранты (одного из ближайших к Петербургу аэропортов, работающих с лоукостерами) это, может, и не отразится кардинально, так как с основной «изюминкой» финского соседа – компанией Ryanair - в Петербурге переговоры не ведут (в первом квартале 2010 года представители Ryanair публично заявляли о нежелании работать в России). Среди сложностей, которые мешают развитию рынка чиновник назвал высокие цены на размещение. Чичканов объяснил этот факт низким уровнем конкуренции на рынке гостиничных услуг. По его словам, в настоящее время в Петербурге средняя цена на проживание в гостинице выше, чем в Европе. Поездка в Петербург обходится иностранным туристам в 1200-1300 евро.

Другие новости по теме «»