Чем привлечет Москва новогодняя?

В Москомтуризме отмечают рост туристического интереса к столице.

До Нового года остался месяц. В то время как на рынке выездного туризма наблюдается небольшое падение, операторы по туризму внутреннему отмечают рост спроса, в частности на столицу (25–30%).

Москва объективно становится более привлекательным городом для туристов – во многом этому способствует политика Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы, в последние годы сделавшего приоритетным продвижение столицы в регионах.

В преддверии Нового года Комитет опубликовал пресс-релиз, содержащий пять главных причин посетить Москву в праздники. Среди заявленного – красные автобусы-даблдеккеры, бесплатные музеи и выгодные тарифы столичных хостелов и отелей категории 2*. По данным организации, с 31 декабря по 2 января туристы смогут разместиться в них по цене 400–750 рублей за ночь. Впрочем, категория повыше тоже не является «заоблачной»: «четверки» предлагают размещение от 1500 рублей, 5* – от 2600 и выше. Также профессионалов турбизнеса призывают сосредоточить внимание туристов на том, чтобы сделать Москву местом остановки на 2–3 дня при стыковке рейсов за рубеж. Приводятся данные системы бронирования Hotellook.ru: Москва – единственная из крупнейших городских дестинаций мира, снизившая средние цены на новогодние каникулы по сравнению с минимальными ценами декабря.

По данным, предоставленным пресс-секретарем Москомтуризма Натальей Килессо, увеличивается и число иностранцев, посещающих Москву в новогодние праздники. В Комитете отмечают тенденцию везти иностранные группы в Москву чартерами, правда, пока «в пределах недогрузки самолетов по основным турпрограммам».

Однако эксперты реально оценивают расстановку сил на внутреннем рынке. «Несмотря на значительный рост интереса в регионах к Москве, в течение всего года, не исключая новогодних каникул, Петербург является пока более сильным брендом с точки зрения туристической привлекательности», – считает Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин», подчеркивая еще один социокультурный феномен: в среде петербуржцев ехать в туристическую поездку в Москву вообще не модно.

Противостояние двух столиц наблюдается не только в сознании туристов. Интересные цифры были озвучены на заседании Координационного совета по туризму при Правительстве Москвы. По заявлению главы Москомтуризма Сергея Шпилько, в среднем 45% турагентств по России продают туры в Москву, на этом фоне в Петербурге – всего 20%.

Другие новости по теме «»