С 9 августа должен был расшириться ассортимент перевозки в Финляндию. Планировалось, что к самолетам, поездам, автобусам, автомобилям и парому «Принцесса Мария» добавится катамаран. 139-местный кораблик будет курсировать между Выборгом и Хаминой (порт на северном побережье Финского залива, примерно на 150 км ближе, чем Хельсинки). Теплоход будет отправляться ежедневно, кроме понедельника; рейсы рассчитаны до октября. Выход из Выборга в 8.00, обратно – в 20.00. Время в пути три часа. Портал «Фонтанка.ру» сообщает, что билеты у туроператоров стоят 50 евро в одну сторону и 65 евро туда-обратно. От Хамины до Хельсинки автобусом – 40–50 евро. Таким образом, дорога из Петербурга в финскую столицу займет шесть часов и обойдется в 90–100 евро. Для сравнения: из Питера в Хельсинки на «Аллегро» можно добраться за три с половиной часа и 90 евро, на маршрутке – за семь-восемь часов и, если повезет, за 25 евро.
Однако в назначенный срок планам не было суждено сбыться. Старт программы отложен до 13 августа. Ее организатор, компания Tervasaari Cruises, объяснила перенос бюрократической волокитой: документы на судно были представлены в виде копий, а не оригиналов.
Так или иначе, некоторые эксперты замечают, что удовольствие путешествовать «на перекладных», включая морской переход, где для судна такого тоннажа неминуема качка, а на борту только кафе и продуктовый киоск, сомнительное. Не уверен в успехе проекта и гендиректор петербургской компании «Балт-экспресс» Анатолий Новиков: «Похоже, что маршрут организован с одной целью: избежать простоя на границе в случае автопутешествия (задержки случаются до пяти часов). Но лично я все-таки предпочел бы автомобиль или паром, который стоит не намного дороже». Однако местные туристические компании отмечают туристический интерес к маршруту. В турфирме «Арт Выборг» сообщили, что поездкой на теплоходике активно интересуются, причем не только выборжцы, но и гости из Санкт-Петербурга и Москвы. «Летом интерес к воде повышенный, а тут еще такая новинка. Люди спрашивают», – сообщили в компании.
Словом, успешно ли будет начинание, покажет время. Вообще-то, моряки народ суеверный. Например, корабли ВМФ по 13-м числам в дальние походы предпочитают не отправлять.