Через тернии к "звездам"?

Очень может быть, что в ближайшее время все российские отели обяжут получать «звезды». Без них гостиницы просто не смогут работать. Законопроект, содержащий соответствующую поправку в закон о туристской деятельности, будет слушаться во втором чтении на будущей неделе. Однако участники гостиничного и туристского рынка говорят, что это «вручение звезд» займет годы, и при этом гостиницы лучше не станут. В том, что единая обязательная классификация нужна российскому гостиничному и туристическому рынку эксперты не сомневаются. «Обязательная классификация однозначно пойдет на пользу рынку», - уверен президент Российской гостиничной ассоциации Геннадий Ламшин.- Это позволит россиянам и зарубежным гостям знать заранее, какого уровня размещение и какой набор услуг они получат в той или иной гостинице. Так, как это происходит за рубежом». «Для нашей большой страны введение обязательной классификации гостиниц, пляжей и горнолыжных трасс будет являться серьезным шагом, - считает заместитель главы Ростуризма Евгений Писаревский. - Сейчас она обязательна для Сочи, но впереди у нас Универсиада в Казани, саммит во Владивостоке, Чемпионат мира по футболу в 2018 году». Единая система классификации, разработанная Минспорттуризма, была принята в 2008 году. Помимо гостиниц, она предусматривает классификацию горнолыжных трасс и пляжей. Пока классификация добровольная, за исключением Сочи, где в связи с Олимпиадой ее сделали обязательной. С 1 июля все гостиницы, не прошедшие классификацию, должны были прекратить работу или платить штрафы. К положенному сроку многие гостиницы пройти классификацию не смогли, но лето отработали. На остальной территории страны гостиницы за «звездами» тем более не спешили. Ни раньше, когда в России существовало несколько разных систем сертификации, ни позже, когда появилась единая система классификации. Практически все старые гостиницы, построенные еще в советское время, не дотягивают и до одной «звезды», и чтобы получить хотя бы ее, должны провести серьезную реконструкцию. Ни средств, ни необходимости в этом нет. Эти не слишком привлекательные и не совсем благоустроенные гостиницы устраивают постояльцев с ограниченным бюджетом. Какие-то гостиницы были реконструированы и вполне могли бы претендовать на «звезды», но не считают это нужным. Новые гостиницы – в основном мини-гостиницы и гостевые дома – строятся, как правило, без учета стандартов. Предприниматели воплощают в них свое представление о красоте, уюте и комфорте. Такие гостиницы бывают очень хороши и пользуются спросом. Есть также немало гостиниц, владельцы которых сами, без официальных процедур, решили, что соответствуют той или иной категории, о чем и сообщают в рекламе. Безусловно, часть из них может претендовать на звезды и пройдет классификацию. В итоге, на сегодня официальные звезды имеют гостиницы, входящие в международные сети, гостиницы, работающие на корпоративном рынке и рынке приема, те, что присутствуют в публичной рекламе и представлены в международных системах бронирования. По разным оценкам – их доля составляет не более 10% от общего числа гостиниц в стране. Справедливости ради надо сказать, что среди них есть двух- и трехзвездочные гостиницы, которые вложили средства, чтобы довести свои объекты до желаемых звезд. Получается, что для того, чтобы делать классификацию обязательной, необходимо ввести категорию «без звезд». Такая гостиница должна соответствовать стандарту с минимальным «набором» параметров, касающихся, главным образом, безопасности. В результате большинство гостиниц останется такими, какие они есть сейчас. Что касается самих участников рынка, то они, признавая необходимость обязательной классификации, абсолютно не верят в то, что в России возможна честная и объективная оценка гостиничной «звездности». Туроператоры вспоминают не очень отдаленные времена, когда существовала сертификация турфирм, и то, как она проходила. По их мнению, от введения обязательной классификации возрастет не качество гостиничных услуг, а «коррупционная составляющая»: выиграют организации, которые получат право проводить экспертную оценку гостиниц. А за «звезды» и, что парадоксально, за их отсутствие придется расплачиваться потребителям. Руководители гостиниц также скептически относятся к объективности обязательной классификации. «Думаю, как и прежде, при добровольной классификации, в случае введения обязательной классификации гостиницы смогут получить то число «звезд», которое хотят, понятно, в пределах разумного», - сказали нам в одной из столичных гостиниц, имеющей «звезды». В другом столичном гостиничном комплексе, позиционирующем себя на 2*, "Интерфакс-Туризму" ответили: «Надо будет, получим мы эти звезды». Предполагается, что законом будет предусмотрен переходный период для прохождения классификации – год-полтора. Но эксперты уверены, что обязательная классификация растянется на годы. В случае вступления в силу новой редакции закона о туристской деятельности, необходимо будет переработать нормативные положения, в частности, саму систему классификации. Согласно другой статье этого закона, в регионах должны быть созданы органы, которые будут аккредитовать организации, занимающиеся проведением классификации. Пока они есть только в десяти регионах.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Отели и недвижимость»

Ноябрь 14, 2024 - 17:15

Практико-ориентированная программа повышения квалификации «Инновационные технологии международного гостиничного бизнеса» разработана Кронвелл Групп (гостиничный оператор, девелопер и консультант, работающий в сфере гостеприимства с 1995 года).

 

Ноябрь 13, 2024 - 19:06

13 ноября 2024 года АО «Звезда Петергофа» и Региональный центр компетенций в сфере производительности труда Санкт-Петербурга (РЦК) анонсировали итоги проекта по оптимизации процессов подготовки номерного фонда к заселению в отеле «Новый Петергоф» в рамках национального проекта «Производительность труда» на открытой встрече для журналистов и партнеров.

 

Ноябрь 13, 2024 - 06:01

За последние годы бизнес при поддержке государства вложил ₽35 млрд в модульные отели и глэмпинги на 14,5 тыс. номеров.

 

Ноябрь 11, 2024 - 15:14

Обращение Александра Бурдонова  председателя объединения граждан по защите прав потребителей ОО «Курортный Крым» о проблемах и задачах цифровой трансформации системы классификации средств размещения с 01.01.2025 в свете защиты прав и интересов потребителей.