Через турагентства бронируются более дорогие и продолжительные поездки, чем в онлайне

Согласно результатам исследования консалтинговой компании PhoCusWright Inc., сделанного этим летом по заказу известного американского туристического издания b2b Travel Weekly, качество туров, бронируемых туристами в агентствах, сильно отличается от того, что бронируется напрямую, через интернет. Выяснилось, что через туристические агентства клиенты бронируют в среднем больше поездок в год, по сравнению с заказчиками, которые используют альтернативные методы бронирования туруслуг. Кроме того, эти туры продолжительнее по срокам и весомее по деньгам. Интересно, что все эти три особенности бронирований через турфирмы – большее количество ежегодных поездок, большая их продолжительность и бюджет – остались практически неизменными с момента проведения такого же исследования потребительского поведения в 2004 году. Тогда предполагалось, что в ближайшие годы интернет серьезно ослабит позиции турагентств.

Однако, как видно, за эти годы агентства смогли доказать свое право на существование. Как показало исследование, те, кто прибегает к услугам турагентств, в течение года гораздо чаще совершают туристические поездки – 4,5 поездки на одного человека против 3,7. К тому же, средняя продолжительность забронированной через агентство поездки была на 50% больше, чем те, которые совершались без помощи агентства, – 7,8 ночей против 5,3. Средний размер ежедневных расходов в первом случае составлял $351, что тоже на 50% больше, чем без помощи турфирм ($245). Средний доход тех, кто в течение прошедшего года обращался в турфирмы, составляет $8366 против $4728 у тех, кто делал все самостоятельно. Однако, как следует из результатов опроса, мало кто из опрошенных туристов пользовался в течение года только турфирмами или только он-лайном. При этом, «радикально» настроенных клиентов, использующих только один формат, больше среди самостоятельных туристов. Как оказалось, форма бронирования сильно зависит от формата поездки, которую планирует турист. Например, 70% туров, забронированных в агентствах, включали и авиаперевозку однако в турфирмах было забронировано лишь 52% билетов. Разница довольно внушительная – 18%. Однако в отдельно взятых видах отдыха, например, при бронировании круизов, эта разница составляет всего 2%, при бронировании курортов all inclusive – 3%, при пакетных турах – 4%. Она подскакивает до 7% в случае бронирования курортных отелей, до 14% при аренде автомобилей и 19% – при бронировании некурортных и городских отелей.

Практически все туры в размещением в курортных отелях сроком более чем на 4 ночи бронировались в агентствах. Среди причин, почему туристы свои длительные поездки предпочитают бронировать через турфирмы, эксперты называют фактор риска – чем дольше поездка, тем выше вероятность, что что-то может произойти не так. Сами туристы в качестве причины называют необходимость в совете специалиста. «Вера» в агента, как пишут исследователи, среди туристов по-прежнему довольно высока – трое из четырех клиентов шли в агентства именно за советом, консультацией. К альтернативным же формам бронирования обращаются только с одной целью – в поисках самой низкой цены. И от турфирм некоторые потребители ждут низких цен, однако таких в три раза меньше, чем среди тех, кто не обращается в турфирмы. Интересны и другие различия этих потребительских групп. Например, те, кто пользуется услугами турфирм, 48% поездок совершают за рубеж.

Среди тех, кто организует свой отдых сами, таких лишь 11%. Одно из четырех путешествий, организованных через турфирму, включало бизнес-поездку, а у нежелающих пользоваться турфирмами – лишь одно из восьми. В турфирмы обращаются люди, как правило, семейные, старше 35 лет, имеющие годовой доход более $75 тыс. Более половины из них расходовали на отдых в течение последнего года в среднем по $3 тыс. 624 или менее, и лишь 2% – $25 тыс. и более. Тот факт, что клиенты предпочитают турагентства, не означает их недоверия к другим источникам информации или формам бронирования. Они, например, даже активнее пользуются различными туристическими порталами и обзорами, чем те, кто обходится без турфирм, – 60% против 47%. Причем, почти треть опрошенных заявила о «большом влиянии» на них этих источников.

Другие новости по теме «Бизнес»

Апрель 19, 2018 - 10:02

ФНС планирует запустить онлайн-сервис по дистанционной регистрации индивидуальных предпринимателей. Об этом сообщается на сайте налоговой службы.

 

Апрель 18, 2018 - 09:18

Несмотря на «перегретый» в определенной степени рынок выездного туризма, некоторые давно работающие на рынке туроператоры не планируют снижать размер комиссии и разворачивают перед сезоном ряд акций по стимулированию агентских продаж.

 

Апрель 13, 2018 - 09:58

Черный рынок операторских услуг в сфере внутреннего туризма, судя по всему, продолжает расти. Операторы в регионах все чаще сталкиваются с конкурентами, которые, не имея легального статуса, набирают группы на активные, экскурсионные, тематические многодневные маршруты.

 

Апрель 13, 2018 - 09:43

Фото Оценивая перспективы «высокого» сезона 2018 года, аналитики приходят к выводу о том, что нынче туристы из Германии смогут обеспечить доходами не только собственную туристическую отрасль, но и поддержат деньгами все соседние страны, - сообщает наш корреспондент на Северо-Западе.