Через турагентства бронируются более дорогие и продолжительные поездки, чем в онлайне

Согласно результатам исследования консалтинговой компании PhoCusWright Inc., сделанного этим летом по заказу известного американского туристического издания b2b Travel Weekly, качество туров, бронируемых туристами в агентствах, сильно отличается от того, что бронируется напрямую, через интернет. Выяснилось, что через туристические агентства клиенты бронируют в среднем больше поездок в год, по сравнению с заказчиками, которые используют альтернативные методы бронирования туруслуг. Кроме того, эти туры продолжительнее по срокам и весомее по деньгам. Интересно, что все эти три особенности бронирований через турфирмы – большее количество ежегодных поездок, большая их продолжительность и бюджет – остались практически неизменными с момента проведения такого же исследования потребительского поведения в 2004 году. Тогда предполагалось, что в ближайшие годы интернет серьезно ослабит позиции турагентств.

Однако, как видно, за эти годы агентства смогли доказать свое право на существование. Как показало исследование, те, кто прибегает к услугам турагентств, в течение года гораздо чаще совершают туристические поездки – 4,5 поездки на одного человека против 3,7. К тому же, средняя продолжительность забронированной через агентство поездки была на 50% больше, чем те, которые совершались без помощи агентства, – 7,8 ночей против 5,3. Средний размер ежедневных расходов в первом случае составлял $351, что тоже на 50% больше, чем без помощи турфирм ($245). Средний доход тех, кто в течение прошедшего года обращался в турфирмы, составляет $8366 против $4728 у тех, кто делал все самостоятельно. Однако, как следует из результатов опроса, мало кто из опрошенных туристов пользовался в течение года только турфирмами или только он-лайном. При этом, «радикально» настроенных клиентов, использующих только один формат, больше среди самостоятельных туристов. Как оказалось, форма бронирования сильно зависит от формата поездки, которую планирует турист. Например, 70% туров, забронированных в агентствах, включали и авиаперевозку однако в турфирмах было забронировано лишь 52% билетов. Разница довольно внушительная – 18%. Однако в отдельно взятых видах отдыха, например, при бронировании круизов, эта разница составляет всего 2%, при бронировании курортов all inclusive – 3%, при пакетных турах – 4%. Она подскакивает до 7% в случае бронирования курортных отелей, до 14% при аренде автомобилей и 19% – при бронировании некурортных и городских отелей.

Практически все туры в размещением в курортных отелях сроком более чем на 4 ночи бронировались в агентствах. Среди причин, почему туристы свои длительные поездки предпочитают бронировать через турфирмы, эксперты называют фактор риска – чем дольше поездка, тем выше вероятность, что что-то может произойти не так. Сами туристы в качестве причины называют необходимость в совете специалиста. «Вера» в агента, как пишут исследователи, среди туристов по-прежнему довольно высока – трое из четырех клиентов шли в агентства именно за советом, консультацией. К альтернативным же формам бронирования обращаются только с одной целью – в поисках самой низкой цены. И от турфирм некоторые потребители ждут низких цен, однако таких в три раза меньше, чем среди тех, кто не обращается в турфирмы. Интересны и другие различия этих потребительских групп. Например, те, кто пользуется услугами турфирм, 48% поездок совершают за рубеж.

Среди тех, кто организует свой отдых сами, таких лишь 11%. Одно из четырех путешествий, организованных через турфирму, включало бизнес-поездку, а у нежелающих пользоваться турфирмами – лишь одно из восьми. В турфирмы обращаются люди, как правило, семейные, старше 35 лет, имеющие годовой доход более $75 тыс. Более половины из них расходовали на отдых в течение последнего года в среднем по $3 тыс. 624 или менее, и лишь 2% – $25 тыс. и более. Тот факт, что клиенты предпочитают турагентства, не означает их недоверия к другим источникам информации или формам бронирования. Они, например, даже активнее пользуются различными туристическими порталами и обзорами, чем те, кто обходится без турфирм, – 60% против 47%. Причем, почти треть опрошенных заявила о «большом влиянии» на них этих источников.

Другие новости по теме «Бизнес»

Июль 21, 2018 - 08:39

Google решил сделать из Google Maps новый миллиардный бизнес, подняв цены в 14 раз и уменьшив лимит бесплатного использования почти в 30 раз, всё с минимальным периодом уведомления. К счастью, это немедленно стимулировало конкуренцию. Apple Maps, MapBox, TomTom — что выбрать?

 

Июль 19, 2018 - 09:50

После массовых демонтажей летних кафе до и во время мундиаля рестораны предприняли новую попытку легализовать свои веранды. Но без упрощения процедуры согласования вывести бизнес из тени, в которой он живет уже три года, не получится.

 

Июль 19, 2018 - 09:14

Туристический бизнес Челябинской области пока не готов принимать группы туристов из Китая, несмотря на усилия региона по налаживанию турпотока из КНР. Такие выводы сделали региональные власти по итогам визита двух китайских делегаций на Южный Урал.

 

Июль 10, 2018 - 10:50

Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга анонсировал запуск с 1 августа 2018 года Карты гостя Visit SPb, дающей туристам скидки в музеях, театрах и ресторанах города.