Черногория потеснит Хорватию: за растущий рынок начнут бороться новые туроператоры

Черногорское направление этим летом ожидают существенные перемены: из-за введения виз в соседней Хорватии часть российских туристов с этой страны переориентируется на Черногорию, в результате чего турпоток туда может существенно возрасти.

 

Однако туроператорам за него придется ожесточённо бороться: на черногорский «пирог» начали претендовать новички направления, в том числе и крупные игроки – например, о своём выходе на Черногорию объявил туроператор «Библио Глобус». «Новая полетная программа стартует 28 апреля в Тиват из Москвы, а из Санкт-Петербурга - 31 мая. Причем вылеты Трансаэро из Москвы до 5 июня будут еженедельными, а с 11 июня - четыре раза в неделю. Перевозка в Санкт-Петербург будет осуществляться дважды в неделю», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Александр Туголуков, управляющий директор туроператора «Библио Глобус». Как отметил собеседник, в предстоящем сезоне компания будет предлагать пляжный отдых на наиболее популярных курортах Черногории - Будва, Бечичи, Святой Стефан, Петровац, а также дополнительный сервис в виде экскурсионных туров и комбинированных программ. По прогнозам г-на Туголукова, на курорты Черногории из Москвы и Санкт-Петербурга «Библио Глобус» отправит за этот сезон около 16’000 туристов. «На текущий момент глубина продаж достигает уже сентября месяца», - добавил собеседник.

Эксперты черногорского рынка отмечают, что «Библио Глобус» выбрал для своего выхода на это направление весьма удачное время, однако существенно изменить расклад на рынке компании вряд ли удастся, по крайней мере – в первый сезон. «Бесспорно, приход «Библио Глобуса» жизнь старожилам черногорского рынка не упростит, ведь он игрок очень серьезный. Но думаю, что ему будет намного сложнее, чем нам, причём по многим причинам. Прежде всего, его проявление снизит суммарную маржинальность направления. Но цена, которую заплатит «Библио Глобус» за выход на Черногорию, будет несоизмеримо выше того недобора прибыли, которую лишимся мы. Во-вторых, нас в первую очередь будет защищать то, что в максимально ликвидных отелях Черногории мы имеем либо большие квоты, либо эти отели в принципе не представлены в ассортименте новичка», - считает Евгений Судьбин, гендиректор туроператора «Асент Трэвэл». В тоже время, по мнению эксперта, выход нового крупного игрока увеличит в целом интерес российских туристов к отдыху в Черногории – это произойдёт за счёт усиления рекламной активности на рынке, что положительно скажется на направлении.

Отметим, что этим летом эксперты ожидают существенного перераспределения российского турпотока от Хорватии в сторону Черногории из-за введения хорватами визового режима для российских туристов. В итоге это несколько смягчит конкурентное напряжение на рынке, которое неизбежно возникает после выхода на него нового игрока. «Если черногорские хотельеры предоставят в этом году достаточно квот в своих отелях российским туроператорам за счет европейских, то российский турпоток в Черногорию увеличится как минимум в полтора раза. А такое перераспределение квот вполне вероятно, ведь стоимость черногорских отелей для российского рынка традиционно выше, чем для европейского. Учитывая сложившуюся ситуацию, мы, например, утроили свои блоки мест на рейсах в Черногорию из Москвы, Питера и Екатеринбурга», - пояснил Алексей Маркелов, замдиректора туроператора «Балкан Экспресс».  

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «»