Черноморский отдых идет хорошо, но…

Распродажа туров за границу корректирует спрос. Туроператоры по внутреннему туризму в июле прогнозируют всплеск продаж курортов Краснодарского края – как минимум в полтора раза в сравнении с прошлым летом.

Причина понятна: год назад в Крымске произошла трагедия, унесшая жизни около двухсот человек, и произошел обвал спроса, причем на все черноморские курорты. В целом же весь сезон определяется как «нормальный». По наблюдениям гендиректора компании «Дельфин» Сергея Ромашкина, в июне прирост турпотока (количество заездов) составил 4%. Продажи на весь летний период опережают прошлогодние по состоянию на 4 июля на 10%. И это при том, что наблюдатели фиксируют наличие «недополученных» туристов, тех, что предпочли Черноморскому побережью России отдых в демпинговой Греции. «Допускаю, что какая-то часть клиентов готова предпочесть Грецию из-за стоимости туров, но для российского рынка явление останется почти незамеченным, – уверен Сергей Ромашкин. – Посчитаем. По данным социологический исследований, турпоток на пляжи юга России в этом году составит 13–14 млн человек. Греки собираются принять за год 1 миллион российских туристов. То есть наши «потери» можно оценить в 200–300 тыс. человек, где-то 2%.

Людмила Сысойкина, заместитель гендиректора «Солвекс-Трэвэл», нынешний сезон на российских курортах назвала очень своеобразным. «Неровный спрос, продажи то взлетают, то резко падают – как в целом по югу, так и по отдельным курортам: в начале сезона лучше продавался Сочи, потом в рост пошла Анапа… Ровный нарастающий спрос демонстрирует разве что соседняя Абхазия. В целом же рост турпотока по сравнению с прошлогодним можно оценить в плюс 10%». Согласна эксперт и с тезисом о влиянии дешевой Греции.

Причем, как выяснилось, влияние это распространилось не только на интерес к черноморским курортам, но и на такой неконкурентный с пляжным отдыхом сегмент рынка, как морские круизы. «С начала года темпы роста спроса на круизы в среднем составляли 20, в июне упали до 10%, – рассказал президент компании «Нептун» Валентин Елисеев. – Особенно изменилось потребительское поведение на рынке Санкт-Петербурга. В турагентствах утверждают: клиенты ломятся в дешевую Грецию. Конечно, речь идет не о тех, кто предпочитает круиз люкс- или премиум-класса».

Другие новости по теме «Бизнес»

Октябрь 17, 2018 - 17:37
Глава Visit Petersburg Middle East и основатель холдинга Plan b Хармик Сингх оценил туристический потенциал Петербурга, и рассказал, какие стратегии нужны для продвижения города на мировом рынке.

 

Октябрь 16, 2018 - 09:50

Сфера внутреннего туризма интересна тем, что в ней возможно множество оригинальных, непохожих друг на друга проектов, у каждого из которых – своя неповторимая идея и история, и которые при правильном подходе могут стать прибыльными. Этот бизнес характеризуется тем, что не является бизнесом в чистом виде – здесь крайне важна увлеченность.

 

Октябрь 11, 2018 - 09:02

Эксперты ИД Турбизнес комментируют заявление гендиректора «Натали Турс» о желании  «создать хорошую систему для туроператора по въездному туризму».

 

Сентябрь 24, 2018 - 09:45

Идея властей Санкт-Петербурга ввести туристический сбор, по сути, распространив действие курортного сбора на все регионы, вызвала негативную реакцию бизнеса. С критикой инициативы выступила «Опора России»: там считают, что сбор приведет к сокращению потока туристов, выбирающих для размещения обычные гостиницы, способствуя росту теневого сектора.