Черноморский отдых идет хорошо, но…

Распродажа туров за границу корректирует спрос. Туроператоры по внутреннему туризму в июле прогнозируют всплеск продаж курортов Краснодарского края – как минимум в полтора раза в сравнении с прошлым летом.

Причина понятна: год назад в Крымске произошла трагедия, унесшая жизни около двухсот человек, и произошел обвал спроса, причем на все черноморские курорты. В целом же весь сезон определяется как «нормальный». По наблюдениям гендиректора компании «Дельфин» Сергея Ромашкина, в июне прирост турпотока (количество заездов) составил 4%. Продажи на весь летний период опережают прошлогодние по состоянию на 4 июля на 10%. И это при том, что наблюдатели фиксируют наличие «недополученных» туристов, тех, что предпочли Черноморскому побережью России отдых в демпинговой Греции. «Допускаю, что какая-то часть клиентов готова предпочесть Грецию из-за стоимости туров, но для российского рынка явление останется почти незамеченным, – уверен Сергей Ромашкин. – Посчитаем. По данным социологический исследований, турпоток на пляжи юга России в этом году составит 13–14 млн человек. Греки собираются принять за год 1 миллион российских туристов. То есть наши «потери» можно оценить в 200–300 тыс. человек, где-то 2%.

Людмила Сысойкина, заместитель гендиректора «Солвекс-Трэвэл», нынешний сезон на российских курортах назвала очень своеобразным. «Неровный спрос, продажи то взлетают, то резко падают – как в целом по югу, так и по отдельным курортам: в начале сезона лучше продавался Сочи, потом в рост пошла Анапа… Ровный нарастающий спрос демонстрирует разве что соседняя Абхазия. В целом же рост турпотока по сравнению с прошлогодним можно оценить в плюс 10%». Согласна эксперт и с тезисом о влиянии дешевой Греции.

Причем, как выяснилось, влияние это распространилось не только на интерес к черноморским курортам, но и на такой неконкурентный с пляжным отдыхом сегмент рынка, как морские круизы. «С начала года темпы роста спроса на круизы в среднем составляли 20, в июне упали до 10%, – рассказал президент компании «Нептун» Валентин Елисеев. – Особенно изменилось потребительское поведение на рынке Санкт-Петербурга. В турагентствах утверждают: клиенты ломятся в дешевую Грецию. Конечно, речь идет не о тех, кто предпочитает круиз люкс- или премиум-класса».

Другие новости по теме «Бизнес»

Июль 21, 2018 - 08:39

Google решил сделать из Google Maps новый миллиардный бизнес, подняв цены в 14 раз и уменьшив лимит бесплатного использования почти в 30 раз, всё с минимальным периодом уведомления. К счастью, это немедленно стимулировало конкуренцию. Apple Maps, MapBox, TomTom — что выбрать?

 

Июль 19, 2018 - 09:50

После массовых демонтажей летних кафе до и во время мундиаля рестораны предприняли новую попытку легализовать свои веранды. Но без упрощения процедуры согласования вывести бизнес из тени, в которой он живет уже три года, не получится.

 

Июль 19, 2018 - 09:14

Туристический бизнес Челябинской области пока не готов принимать группы туристов из Китая, несмотря на усилия региона по налаживанию турпотока из КНР. Такие выводы сделали региональные власти по итогам визита двух китайских делегаций на Южный Урал.

 

Июль 10, 2018 - 10:50

Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга анонсировал запуск с 1 августа 2018 года Карты гостя Visit SPb, дающей туристам скидки в музеях, театрах и ресторанах города.