Черноморский отдых идет хорошо, но…

Распродажа туров за границу корректирует спрос. Туроператоры по внутреннему туризму в июле прогнозируют всплеск продаж курортов Краснодарского края – как минимум в полтора раза в сравнении с прошлым летом.

Причина понятна: год назад в Крымске произошла трагедия, унесшая жизни около двухсот человек, и произошел обвал спроса, причем на все черноморские курорты. В целом же весь сезон определяется как «нормальный». По наблюдениям гендиректора компании «Дельфин» Сергея Ромашкина, в июне прирост турпотока (количество заездов) составил 4%. Продажи на весь летний период опережают прошлогодние по состоянию на 4 июля на 10%. И это при том, что наблюдатели фиксируют наличие «недополученных» туристов, тех, что предпочли Черноморскому побережью России отдых в демпинговой Греции. «Допускаю, что какая-то часть клиентов готова предпочесть Грецию из-за стоимости туров, но для российского рынка явление останется почти незамеченным, – уверен Сергей Ромашкин. – Посчитаем. По данным социологический исследований, турпоток на пляжи юга России в этом году составит 13–14 млн человек. Греки собираются принять за год 1 миллион российских туристов. То есть наши «потери» можно оценить в 200–300 тыс. человек, где-то 2%.

Людмила Сысойкина, заместитель гендиректора «Солвекс-Трэвэл», нынешний сезон на российских курортах назвала очень своеобразным. «Неровный спрос, продажи то взлетают, то резко падают – как в целом по югу, так и по отдельным курортам: в начале сезона лучше продавался Сочи, потом в рост пошла Анапа… Ровный нарастающий спрос демонстрирует разве что соседняя Абхазия. В целом же рост турпотока по сравнению с прошлогодним можно оценить в плюс 10%». Согласна эксперт и с тезисом о влиянии дешевой Греции.

Причем, как выяснилось, влияние это распространилось не только на интерес к черноморским курортам, но и на такой неконкурентный с пляжным отдыхом сегмент рынка, как морские круизы. «С начала года темпы роста спроса на круизы в среднем составляли 20, в июне упали до 10%, – рассказал президент компании «Нептун» Валентин Елисеев. – Особенно изменилось потребительское поведение на рынке Санкт-Петербурга. В турагентствах утверждают: клиенты ломятся в дешевую Грецию. Конечно, речь идет не о тех, кто предпочитает круиз люкс- или премиум-класса».

Другие новости по теме «Бизнес»

Январь 19, 2019 - 09:29

Экс-гендиректор книжной сети «Буквоед» Денис Котов вместе с сыном миллиардера Давида Трактовенко Вячеславом и еще несколькими партнерами вложат около 100 млн рублей в запуск платформы BeSt. Petersburg. Стартап объединит в себе функции агрегатора культурных и туристических мероприятий Санкт-Петербурга, сервиса для заказа индивидуальных экскурсий и информационного ресурса.

 

Январь 12, 2019 - 10:31

Традиционно в конце года в сообществе Travel Startups проходит голосование за тревел проекты, добившиеся, по мнению участников сообщества, значительных успехов за год. В голосовании участвовало 67 номинантов. В ТОП 20 вошло 25 компаний. Мы попросили эти компании тезисно рассказать о своих достижениях.

 

Декабрь 25, 2018 - 09:16

Часто бывает, что за новыми и модными технологическими инновациями следуют не самые очевидные организационные изменения, скрывающие гораздо больший потенциал для заработка.

 

Декабрь 24, 2018 - 13:29

Билайн – один из четверки операторов, который чаще всего выбирают российские путешественники, поскольку тарифы в роуминге не меняются.