Чешская республика, как она из первых стран в Европе, объявила о смягчении мер по преодолении пандемии коронавируса.
C 16.3.2020г. было объявлено Чрезвычайное положение, в связи с которым были закрыты рестораны, торговые центра, отели, школы переходят на домашнее обучение, закрыта граница и въезд для иностранных туристов был полностью закрыт. Режим ЧП должен действовать до 17.5. 2020г
МЕРЫ ПО СМЯГЧЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНЫЕ ГОСУДАРСТВОМ
С 20.4. 2020г. открываются рынки выходного дня, разрешено проводить свадьбы до 10 человек, открываются вузы для выпускных классов
С 24.4. 2020г. Чехи могут выезжать за границу, при возврате 14 дневной карантин
С 27.4.2020г. откроются магазины площадью до 2500 кв.м., разрешены церковные богослужения до 15 человек
С 27.4.2020г. разрешено прибывание иностранцев из стран Евросоюза на территорию Чехии (командировки, обучение), должны предоставить негативное тестирование на короновирус или пройти 14 дневной карантин
С начала мая разрешено принимать на лечение на курорты чешских пациентов
C 11.5.2020г. открываются площадью более 2500 кв.м., начинают работать замки, крепости, музеи, галереи, ЗОО парки и парикмахерские и салоны красоты
С 25.5.2020г. Начинают работать рестораны, бары, отели, разрешены общественные мероприятия до 30 человек
Актуальную информация по COVID ситуации в Чехии можно поучить на сайте: https://www.czechtourism.com/ru/covid-19/
СИТУАЦИЯ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ И ПОМОЩЬ ГОСУДАРСТВА
Туристическая отрасль является для чешского хозяйства стратегической, представляет почти 3% GDP, в отрасли работает 240 тыс. людей
Ожидаемые потери туристической отрасли Чехии: более чем 180 млд крон, и 100 тыс. рабочий мест
Гос. субсидии для работодателей, которые из-за короновируса прекратили свое деятельность на выплату зарплат сотрудникам
Отсрочка оплаты налогов от прибыли до конца июня для предпринимателей
Гос помощь средним и малым предпринимателям размером 20 млд крон
Специальная кампания государства для поддержки домашнего туризма – ваучеры для сотрудников на отпуск в Чехии в размере 10 тыс крон/380 €. На эту сумму смогут компании снизить оплату налогов.
С целю предотвратить банкротства, по решению правительства, туркомпании могут не возвращать клиентам деньги за оплаченный, но не состоявшийся отпуск, а предложить ваучеры на услуги в будущем
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ЧЕХТУРИЗМА В ПОСТ-КОВИДОВОЕ ВРЕМЯ
Камнаия по продвижение внутреннего туризма
Бюджет кампании – 20 млд крон / 7,6 млд евро (соцсети, вебсайт, СМИ и Чехии)
Поддержка регионов, ресторанов, достопримечательностей,чешских брендов, Амассоборы – VIP чешские личности поддерживают кампанию путешествия по Чехии
Виртуальные прогулки по Чехии (достопримечательности, замки, галереи, регионы): https://www.czechtourism.com/ru/n/virtual-tours-gallery-museum-theatre/
Cпециальная кампания Vkontakte: https://vk.com/czechtourism
Фото Meduza.io