Большинство россиян не пользуются смартфоном в роуминге, а расплачиваться предпочитают банковской картой. Таковы результаты исследования Университета прикладных наук Кюменлааксо, основанного на опросе российских туристов.
Из-за дорогого роуминга 79% россиян отказываются от использования мобильного телефона в Финляндии. 16% применяют смартфон только в зонах с бесплатным Wi-Fi. Некоторые (8%) приобретают для связи финскую сим-карту, и только каждый 20-й россиянин использует телефон, но только в случае крайней необходимости.
Что касается оплаты услуг, то почти четверть (24%) наших соотечественников доверяют только наличным. 42% расплачиваются исключительно банковской картой. Остальные используют и то, и другое, в зависимости от ситуации.
В ходе исследования также выяснилось, что российским туристам по-прежнему не хватает информации для поездок по Финляндии. Более половины опрошенных отметили, что их как туристов могут привлечь дополнительные сведения различного характера: 27% хотели бы получать больше информации в целом, 24% интересуют данные о транспорте. Остальные мечтают о безвизовом режиме (29%), большем количестве денег, чтобы иметь возможность чаще посещать Суоми (9%), более дешёвом транспорте (6%) и спланированных турах (6%).
Те, кто путешествует на автомобиле, в первую очередь узнают информацию о погоде (45%), очередях на границе (35%) и магазинах и распродажах (30%). Но шопинг — это не всегда главная цель поездки, поэтому каждый пятый турист из России ищет информацию об интересных местах, которые можно посетить в Финляндии. 15% заранее прокладывают маршрут, а 10% по возможности следят за пробками на своём пути.
У пассажиров поезда несколько иные поисковые запросы перед отъездом. Тех, кому важен прогноз синоптиков, больше — 72%. Кроме того, 56% хотят посетить интересные места. Каждый десятый стремится побольше узнать о расписаниях, магазинах и ресторанах.
При этом информацию многие российские туристы ищут на веб-сайтах (76%), каждому пятому удобнее использовать для этой цели мобильные приложения (24%), 11% хотели бы видеть необходимые данные в печатных изданиях, а 8% предпочитают получать информацию для предстоящей поездки по электронной почте.