Пандемия COVID-19 сделала бесконтактность новым лозунгом во всех видах бизнес-услуг. Китайская гостиничная сеть Leyeju – лидер среди бесконтактных отелей: в отеле работают всего 1-2 сотрудника, остальной сервис полностью автоматизирован.
Клиенты делают бронирование онлайн через веб-сайт или приложение, регистрируются с помощью системы распознавания лиц и направляются в свой номер роботами. Умные отели Leyeju используют технологии искусственного интеллекта и Интернета вещей для улучшения услуг. Свет, температура воздух в номере и воды в ванной комнате контролируются автоматически, что позволяет каждому отелю работать только с одним или двумя сотрудниками на случай чрезвычайных ситуаций. Горничные работают неполный рабочий день и используют приложение, чтобы организовать свой график. Поскольку здесь нет консьержа, умные отели Leyeju также не нуждаются в большом вестибюле, снижая затраты на строительство и создавая дополнительное пространство для номеров. В целом, автоматизация снижает расходы Leyeju примерно на 40% по сравнению с обычными отелями.
В настоящее время пекинская компания Leyeju Smart Hotel владеет всей своей недвижимостью напрямую, но рассматривает возможность предоставления франшиз и планирует открыть сеть от 100 до 150 новых бесконтактных отелей в Китае, сообщает Springwise.
Первый умный отель открылся в Японии в 2015 году. Три года спустя китайский гигант электронной коммерции Alibaba Group Holding открыл отель FlyZoo в Ханчжоу, в котором используется технология распознавания лиц.
Пандемия COVID-19 лишь ускорила процесс внедрения новых технологий во все сферы нашей жизни и заставляет срочно перестраивать бизнес-процессы в индустрии гостеприимства и туризма.