Как показали данные исследования потребительского спроса в Китае, проведенного компанией McKinsey в апреле-мае 2020 г., выездные турпоездки за рубеж больше не считаются в Китае безопасными, а восстановление китайского туризма происходит медленнее, чем ожидалось, сообщает издание Travel Weekly.
36% китайцев планируют путешествовать меньше, чем до пандемии COVID-19, и только 4% опрошенных будут путешествовать больше.
McKinsey также прогнозирует уменьшение деловых поездок примерно на 20% в связи с произошедшим структурным сдвигом в сфере деловых поездок во время пандемии.
В Китае после рестарта туризма уже восстановилось около 90% внутренних рейсов и около 70% внутреннего пассажиропотока, однако показатели по заполняемости отелей пока на 30% планке, а основной показатель RevPAR (доход на номер) показывает большое падение из-за рекламных акций, согласно данным McKinsey.
Исследование McKinsey показало, что большинство потребителей не только в Китае, но и на основных туристических рынках Азии, США и Великобритании ожидают, что после локаута они будут путешествовать меньше, чем до пандемии.
Сначала восстановится внутренний туризм, что принесет пользу национальным экономикам. Согласно данным McKinsey и Oxford Economics экономика Великобритании могла бы получить выгоду в размере $31 млрд. в год, а экономика Германии $30 млрд., если бы расходы на выездные поездки переключились на внутренний туризм. Однако Италия потеряет $27 млрд., а Испания - $52 млрд. от остановки туризма.
Исполнительный директор Trip.com Джейн Сан прогнозирует, что «туристические пузыри безопасности» (соглашения между странами о стандартах безопасных поездок) и спрос на безрисковые путешествия станут новой нормой в туризме, а бесплатная отмена бронирования, большие скидки и страхование станут приоритетом в постковидное время, пишет Travel Weekly.
Почти все объекты показа в Китае вновь открыты, туркомпании работают, однако отрасли предстоит проделать большую работу, чтобы убедить людей в том, что путешествовать безопасно.