Количество туристов, пострадавших от недобросовестного туроператора «Магазин хороших путевок» (МХП), может превысить первоначальную цифру в 600 человек и достичь 1 тыс., сообщает Российский союз туриндустрии (РСТ) в пятницу. Как говорится в сообщении РСТ, офисы компании в Санкт-Петербурге закрыты как для продажи турпутевок, так и для приема заявлений от «неулетевших» туристов. Всем им предлагается направлять свои претензии к МХП по почте. При этом на сайте компании вся ситуация представляется как «временные трудности», которые возникли по вине туроператоров, не предоставивших вовремя туры клиентам МХП. По мнению исполнительного директора Северо-Западного отделения РСТ Татьяны Гавриловой, слова которой приводятся в сообщении, очевидно, что суммы финансовых гарантий этой компании в размере 30 млн. рублей в компании «Страховая группа МСК» на возмещение ущерба всем туристам не хватит. Как отмечает РСТ, большинство опытных туроператоров давно не работали с этой сетью, многие начали сворачивать сотрудничество в этом году, столкнувшись со случаями неоплаты. Как сообщали СМИ, к середине декабря заявки МХП аннулировали TEZ Tour, «Интурист», Coral Travel, еще ранее – «Солвекс Турне», «Библио Глобус». На сайте Ростуризма появилось сообщение о том, что в этой ситуации туристы «Магазина хороших путевок» могут обращаться в страховую компанию МСК.