Число российских круизных пассажиров можно довести до 100 тысяч

Представители круизных компаний Санкт-Петербурга обсудили возможности организации отечественных морских круизов. Все участники встречи говорили о быстром росте популярности морского круизного туризма в России и необходимости строительства или фрахта судов для его дальнейшего развития. Мы утратили свой флот и оперируем исключительно чужим продуктом, иногда беря во фрахт суда (есть по одному такому оператору в Санкт-Петербурге и Москве), и ставя круизы только из двух российских городов – Сочи и Санкт-Петербурга», – сказала генеральный директор компании «Маринера» Ирина Могирева. А между тем, морские круизы сейчас – это динамично развивающееся направление выездного туризма. Например, в компании Costa Cruises третий год подряд отмечают ежегодный прирост числа круизных туристов из России на 50%. По мнению г-жи Могиревой, в этом, безусловно, есть большая заслуга российских туроператоров, которые разбивают круизные маршруты, предлагая россиянам круизы с посадкой в Санкт-Петербурге. 

«Потенциал российского круизного рынка осваивался бы более эффективно, если бы в нашей стране восстановили пассажирский флот, которого мы лишились. А пока – цифра в 100 тыс. пассажиров в год – это планка, к которой нужно стремиться российским операторам морских круизов», – считает Ирина Могирева. 

Генеральный директор компании «Экспо-тур» Игорь Рюриков видит два варианта работы на круизном рынке: продажа готового продукта западных круизных компаний либо организация собственного продукта. «Мы пошли по второму пути и семь лет назад впервые зафрахтовали у компании Tallink маленькое, но красивое судно Vana Tallinn и впервые организовали новогодний круиз для петербуржцев. С тех пор мы это делаем регулярно, фрахтуя все более современные и большие суда, постоянно варьируя маршрут. Всего мы организовали 18 круизов для 25 тыс. человек. Я бы определил наш продукт, как тематический круиз для россиян. С одной стороны – это короткое путешествие по Скандинавии, а с другой – возможность провести время на пароме, как на шикарном круизном лайнере», – считает г-н Рюриков. 

В этом году туроператор «Экспо-тур» фрахтует два круизных судна Romantika и Victoria I у компании Tallink Silja для проведения новогодних и рождественских круизов по маршруту Санкт-Петербург – Таллин – Рига – Стокгольм – Хельсинки – Санкт-Петербург для более 8 тыс. пассажиров (на 20% больше, чем в прошлом году). Маршруты под названием «Пять столиц Балтики 2012» традиционно продлятся 6 дней/5 ночей и будут отправляться с 30 декабря 2011 года. Впервые запланирована двухдневная остановка в Стокгольме, что позволит туристам съездить на дальние экскурсии по Швеции, а также в Копенгаген и Осло. 

Генеральный директор «Таллинк-Ру» (представительство Tallink Group и Tallink Silja в России) Алексей Салумаа добавил, что зафрахтованные суда Romantika и «VictoriaI построены в 2002 и 2004 годах и принадлежат к ледовому классу 1А Super. «Благодаря российским туроператорам мы обслуживаем 400 тыс. российских пассажиров в год», – сказал он. По словам г-на Салумаа, у компании 19 судов, обслуживающих все прибрежные государства Балтийского моря и перевозящих в год около 8 млн. пассажиров. «Пока в Санкт-Петербург мы выполняем только чартерные рейсы и работаем с партнерами, среди которых только один «Экспо-тур» осмелился на фрахт нашего судна», – добавил Алексей Салумаа. 

По мнению участников встречи, говорить о серьезных предпосылках к развитию круизного рынка стало возможным только с открытием порта «Морской Фасад», который в нынешнюю навигацию заработал в полную мощность. В последние годы Санкт-Петербург принимал ежегодно порядка 470 тысяч круизных пассажиров, а с началом регулярного паромного сообщения эта цифра возросла до 700 тысяч в год. По словам коммерческого директора Морского порта «Морской фасад» Андрея Федорова, пропускная способность порта составляет 1,5 млн. пассажиров в год. 

На сегодняшний момент, по предварительным итогам навигации, их ожидается с учетом паромов порядка 600 тыс. «Сегодня мы готовы принять любое судно в период навигации за исключением тех дней в июле и августе, когда в город приходит одновременно очень много судов. Тем не менее, возможности для роста пассажиропотока есть, в том числе, за счет продления навигации. С этим просто надо работать. Если говорить о русских туристах на зарубежных круизных судах, то их доля составляет всего 1,5%. На каждый рейс двух итальянских компаний – Costa и MSC подсаживается примерно по 250 российских граждан. Также мы видим опыт компаний, фрахтующих суда для отправления из Санкт-Петербурга с российскими туристами. Судя по хорошей загрузке судов, у этого продукта есть потенциал на российском рынке», – подытожил г-н Федоров. 

По его словам, петербуржцы составляют примерно 30% пассажиров таких круизов, остальные – из Москвы и регионов. «Развивая круизы из Санкт-Петербурга, мы привлечем в город российских туристов, которые до посадки на паром проведут какое-то время в городе и оставят тут какую-то часть денег. Если же представить себе, что появится российская компания, которая построит либо зафрахтует корабль, то думаю, у нее есть все шансы, несмотря на серьезные вложения (постройка судна занимает 4-5 лет и стоит с полной отделкой порядка 500 млн. долларов), занять свою нишу на рынке Балтики, где работают более 20 иностранных круизных компаний. Однако из-за дороговизны и длительных сроков окупаемости пока не находится желающих рискнуть», – сказал Андрей Федоров. 

Впрочем, определенная перспектива все-таки есть. 8 июня состоялось совещание у премьер-министра Владимира Путина на тему: «О проблемах транспортного комплекса Российской Федерации». По итогам обсуждения возможности возобновления российского круизного туризма было поручено Минспорттуризма, Минэкономразвития, Минтрансу и другим заинтересованным организациям представить в Правительство РФ доклад о наличии заинтересованности у российских организаций в приобретении или строительстве российских океанских круизных судов и возможных мерах поддержки данных организаций. Для предоставления полной информации в аппарат председателя правительства РСТ предложил своим членам до 1 октября 2011 года прислать свои предложения в исполнительную дирекцию Российского союза туриндустрии.

Другие новости по теме «Бизнес»

Июль 19, 2018 - 09:50

После массовых демонтажей летних кафе до и во время мундиаля рестораны предприняли новую попытку легализовать свои веранды. Но без упрощения процедуры согласования вывести бизнес из тени, в которой он живет уже три года, не получится.

 

Июль 19, 2018 - 09:14

Туристический бизнес Челябинской области пока не готов принимать группы туристов из Китая, несмотря на усилия региона по налаживанию турпотока из КНР. Такие выводы сделали региональные власти по итогам визита двух китайских делегаций на Южный Урал.

 

Июль 10, 2018 - 10:50

Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга анонсировал запуск с 1 августа 2018 года Карты гостя Visit SPb, дающей туристам скидки в музеях, театрах и ресторанах города.

 

Июль 3, 2018 - 20:38

Эксперты комментируют очередное громкое заявление лидера ЛДПР, сделанное в связи с проблемами компании «Натали Турс».