Число самостоятельных бронирований на российском туристическом рынке в ближайшие год-два может вырастить в четыре раза, сообщил менеджер по работе с рынком России и СНГ Skyscanner Дмитрий Коновалов. По его словам, хотя проникновение Интернета в России заметно отстает от стран Запада или США, интерес россиян к самостоятельной организации своих путешествий растет почти лавинообразно. "Сегодня через интернет российские путешественники заказывают 2-5% авиабилетов. Это немного, если сравнить Россию с Европой, где на эту категорию туристов приходится 30%, или США с 60%, - сказал "Интерфакс-Туризму" Д.Коновалов. – Однако, по экспертным оценкам, уже через год 10% всех бронирований в России будет осуществляться через Интернет". "Если отталкиваться от 2-5% в настоящее время, то, по скромным оценкам, мы можем рассчитывать на удвоение этого числа, а по более оптимистическим – даже в 5 раз. Я думаю, что реальный рост в течение года-двух составит около 400%", - пояснил собеседник. "Мы существуем в России всего год, но на конец октября 2010 года число российских пользователей нашей поисковой системы выросло более чем в четыре раза по сравнению с октябрем 2009 г., при этом прибыль компании от этой части бизнеса увеличилась в 18 раз!", - сказал он. Активнее всего поисковиком Skyscanner пользуются жители Москвы и Московской области (46% запросов), далее следует Санкт-Петербург с областью (21%). Существенное количество запросов приходит из Новосибирской и Свердловской областей и Краснодарского края.