На днях в Карелии сразу несколько туристических агентств были выставлены на продажу, причем одно из них отдают «в хорошие руки» всего за 200 тысяч рублей.
Однако, по мнению экспертов, тенденция распродажи турагентского бизнеса в последнее время явно замедлилась, а массовая распродажа активов вообще стала исключением из правил. Более того, на фоне стабилизации российского туристического рынка и переориентации туристов на внутренние направления, эксперты ожидают небольшого увеличения числа турагентств, занимающихся внутренним туризмом.
По словам Андрея Гаврилова, президента Альянса Туристических Агентств (АТА), в этом году сокращений турагентств не ожидается, поскольку тех, кто ушел с выездных направлений, заменят те, кто будет заниматься внутренним туризмом. «Перед летним сезоном некоторые выездники могут закрываться, но их количество будет компенсироваться за счет возможного появления агентов, работающих на внутреннем туризме», - пояснил г-н Гаврилов корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ». Однако он отметил, что всё будет зависеть о того, насколько будут готовы сами туристические направления. «Мы ездим по России, общаемся с гостиницами. Они сейчас постепенно начинаю реализовывать через турагентства отдельные услуги, но чтобы это привело к массовому росту числа турагентов, работающих на внутреннем сегменте, такого пока не наблюдаем. Ещё не так много времени прошло, чтобы бизнес активизировался на этом направлении, поскольку это требует хороших отношений между игроками рынка, высокого уровня взаимодействия, а также комиссионных, которые агентства получают за реализацию отдельных услуг, например, экскурсионных программ или номеров в гостиницах. Помимо этого в регионах ещё не очень хорошо продвинуты наши собственные системы бронирования. Например, туристы в основном самостоятельно бронируют номера через «Бикингком», а прямой выход гостиница-агентство практически везде отсутствует. Думаю, в ближайшие годы ситуация стабилизируется», - сказал глава АТА.
Впрочем, говоря об агентствах на выездных направлениях, Андрей Гаврилов не исключил, что их число будет сокращаться. Двумя основными причинами ухода турагентств с выездного рынка эксперт назвал общее сокращение выездного турпотока, а также исключение туроператоров из реестра. «Сейчас большое число туроператоров исключено из федерального реестра в связи с тем, что ими были неуплачены взносы в компенсационный фонд Турпомощи. Поэтому вполне вероятно, что те агентства, которые работали с этими компаниями, не переходя к другим, решили приостановить или завершить свою деятельность», - пояснил собеседник.
Также Андрей Гаврилов рассказал, о том в этом году отмечено «определенное оживление на направлениях». На этом фоне туроператоры прогнозируют увеличение турпотока в сравнении с прошлым годом. При этом основным трендом предстоящего лета, бесспорно, является именно внутрироссийский туризм.
http://www.tourprom.ru/news/32322/