Как часто вы читаете пользовательские соглашения, например, пользуясь общественным Wi-Fi? Скорее всего, редко. Но лучше все же прочитать, иначе можно попасть в неприятную ситуацию.
Провайдер общественного Wi-Fi Purple добавили шуточное условие к пользовательскому соглашению предоставляемого доступа к Интернету, чтобы продемонстрировать «недостаток сознательности пользователей» относительно того, на что они подписываются, когда решают пользоваться Wi-Fi в общественных местах.
Если Purple того захочет, то 22 000 пользователей должны будут выполнить 1000 часов общественных работ, в число которых входит следующее: чистка парков от отходов животных, обнимать бродячих собак и кошек, вручную прочищать засоры в канализации, чистить общественные туалеты во время городских мероприятий и музыкальных фестивалей, раскрашивать раковины улиток, чтобы оживить их жизнь, а также опять вручную соскребать жевательную резинку с улиц.
Во время эксперимента, который длился две недели. лишь один человек обратил внимание на столь странные условия в соглашении.
Этот розыгрыш на самом деле имеет довольно серьезные основания. В мае 2018 года в Великобритании вступает в силу правила общей защиты данных, согласно которым от всех пользователей требуется «однозначное согласие», прежде чем данные об их личности или особенностях поведения могут быть использованы для маркетологических целей.
«Пользователи Wi-Fi должны читать условия, на которые они соглашаются ради доступа в сеть. На что они соглашаются, какими данными делятся и какие права дают провайдерам. Наш эксперимент показывает, насколько легко протащить в соглашения условия, которые откровенно несправедливы», — говорит Гэвин Уэдон, гендиректор Purple.
К счастью, у компании нет намерений заставлять пользователей исполнять те условия, на которые они согласились.