Членов АТА обяжут платить в фонд помощи туристам

Альянс туристических агентств (АТА) принял решение о формировании компенсационного фонда. Ранее этот вопрос уже поднимался, однако теперь, после внеочередного заседания Правления АТА, его можно считать окончательно решенным. Планируется, что первые взносы в компенсационный фонд будут поступать с января 2015 года.

Как подчеркивают в АТА, средства фонда будут использоваться исключительно для возмещения ущерба туристам, пострадавшим от деятельности недобросовестных турагентов - членов Альянса.

Участники объединения определились с размером фонда – 10 млн рублей. «Впоследствии эта цифра может быть скорректирована», - отметили в АТА. По словам Андрея Гаврилова, президента АТА, по предварительным расчетам сумма взноса с одного агентства не должна превышать одной тысячи рублей в год.

Деньги из компенсационного фонда будут расходоваться только по решению Правления АТА и на основании экспертно-инспекционного заключения по каждому конкретному случаю.

 

«Альянс туристических агентств рассматривает компенсационный фонд в качестве действенной меры и инструмента для защиты прав туристов, повышения доверия к турагентскому рынку и отрасли в целом, обеспечения надежности и качества работы турагентских компаний», - подчеркивают в АТА.

 

Добавим, что на данный момент членами АТА являются более трех тысяч российских турагентств. Всего же в России сейчас насчитывается более 12 тысяч агентств. В ближайшее время АТА рассчитывает пополнить свои ряды, и тогда, соответственно, размер компенсационного фонда может быть увеличен.

 

Сергей Ватутин, генеральный директор сети турагентств «1001 Тур», в разговоре с нашим порталом выразил уверенность в необходимости формирования компенсационного фонда. «Бывают пограничные моменты, когда турист не защищен и может пострадать от деятельности недобросовестного агентства. Фонд поможет решить эту проблему», - сказал собеседник.

 

При этом г-н Ватутин отметил, что есть вопросы, связанные с созданием фонда, которые пока не решены и требуют отдельной проработки. Он также добавил, что «взнос в тысячу рублей кажется мне вполне подъемным. В частности, агентства, входящие в нашу сеть, смогут выделить эту сумму, поэтому не думаю, что с внесением денег в фонд возникнут какие-то сложности».

 

Александр Преображенский, генеральный директор сети агентств «Магазин Путешествий», также поддерживает идею компенсационного фонда. «На мой взгляд, любое саморегулирование на рынке надо только приветствовать. Это не какая-либо обязанность, навязанная государством, это решение бизнеса, которое делает его более ответственным. Конечно, никакая мера не может быть на 100% эффективной, однако компенсационный фонд при возникновении проблем будет полезен», - считает эксперт.

Другие новости по теме «Происшествия»

Июль 21, 2018 - 08:59

Туроператорская компания «Интрэвел Столешники», которая в последнее время работала преимущественно как центр бронирования, сообщила о прекращении деятельности. По ее данным, туристы, которые находятся на отдыхе по ее линии, имеют обратные билеты, их проживание полностью оплачено.

 

Июль 20, 2018 - 13:19

 Уважаемые коллеги, туристы, мы вынуждены принять самое сложное решение за долгое время нашей работы и в соответствии с требованиями Федерального закона №132 и руководствуясь интересами туристов, публично заявляем о прекращении туроператорской деятельности компании Intravel Stoleshniki.

 

Июль 20, 2018 - 11:16

Приморский районный суд г. Находка в полной мере удовлетворил иск авиакомпании «Россия» по взысканию денежных средств с пассажира рейса SU 6481 Москва – Владивосток, выполняемого 3 июля 2016 г., действия которого привели к задержке двух рейсов и дополнительным расходам авиакомпании.

 

Июль 20, 2018 - 09:41

В Правовую службу Ассоциации туроператоров (АТОР) поступают многочисленные обращения от туристов, пострадавших на отдыхе или из-за аннуляции туров туроператором «Натали Турс». Юристы объясняют, почему туристы избирают преимущественно судебный путь разрешения спора с туроператором.