В связи с предстоящей консолидацией авиакомпании «Трансаэро» с группой «Аэрофлот», одной из самых обсуждаемых тем на туррынке стала судьба зимней полетной программы «Трансаэро».
Причина беспокойства более чем понятна: у туроператоров уже подписаны контракты с авиакомпанией на блочную и чартерную перевозку. Будут ли сохранены условия сотрудничества новыми управленцами или они заблокируют решения прежних владельцев, посчитав их невыгодными?
На запрос редакции TourDom.ru по этому поводу «Аэрофлот» пока не ответил, но известно, что его представители 2 сентября начали обзванивать заказчиков рейсов «Трансаэро» и запрашивать у них контракты на перевозку. Со стороны «Трансаэро» также официальных пояснений не поступало. Но, по словам источника в авиакомпании, вариант резкого отката от запланированных программ маловероятен. Если какие-то подвижки произойдут, то по неоплаченным и излишним емкостям и без ущерба для потребителей.
Ранее СМИ сообщали, что по распоряжению Игоря Шувалова слияние двух крупнейших российских перевозчиков должно пройти так, чтобы не пострадали пассажиры. Днем 2 сентября один из источников TourDom.ru сообщил, что эта позиция касается не только частных лиц, но и бизнес-партнеров перевозчика из числа туроператоров. «В Минтрансе не видят никаких проблем в зимнем расписании «Трансаэро», вопросы возникают только по поводу летнего сезона, их обсудят позднее. При этом Игорь Шувалов четко заявил, что контракты, которые уже были подписаны – подписаны точно», – рассказал собеседник на условиях анонимности.
Напомним, что совещание в «Аэрофлоте» по поводу приобретения контрольного пакета «Трансаэро» назначено на четверг 3 сентября. Глава ФАС Игорь Артемьев уже заявил в СМИ, что сделка, скорее всего, получит одобрение антимонопольного ведомства. Однако «Аэрофлоту» придется корректировать перевозку на тех направлениях, где возникает угроза монополизации.
Со своей стороны «Трансаэро» еще не сообщила дату проведения совета директоров – для одобрения сделки необходимо согласие всех акционеров компании (супругам Плешаковым официально принадлежит 36% акций предприятия). К вечеру 2 сентября перевозчик только распространил пресс-релиз о смене в структуре компании.