Что китайцу хорошо… Россия готова побороться за кусок "китайского пирога"

Почти год назад в России была запущена программа добровольной аттестации China Friendly – проект туристской ассоциации «Мир без границ», реализуемый при поддержке Ростуризма, Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы и Государственного управления по делам туризма КНР.

Программа призвана адаптировать российскую инфраструктуру гостеприимства к потребностям и запросам китайских туристов.

По данным ассоциации, в прошлом году Россию посетили более 1,1 миллиона жителей КНР. Всего же в 2014 году за рубеж выехали более 100 миллионов граждан Китая, в заграничных поездках они оставили сумму, превышающую $150 млрд. Поэтому не удивительно, что сегодня выездной рынок Поднебесной привлекает внимание многих стран. В борьбе за свой кусок «китайского пирога» России предстоит решить проблему, суть которой в том, что сейчас китайские туристы в основном не совершают повторных поездок в нашу страну. Чтобы увеличить количество «возвратов», необходимо не только расширить маршрутную сеть, продвигать новые дестинации на китайском рынке, но и предложить конкурентный продукт высокого качества, соответствующий ожиданиям китайских путешественников. «Сейчас между нашими странами активно развиваются двусторонние отношения, Россия и Китай налаживают сотрудничество во всех сферах деятельности, - говорит Анна Сибиркина, руководитель проекта China Friendly. - Но знаем ли мы друг друга? Хорошо ли понимаем, чего на самом деле ждёт гость из Поднебесной? Оказывается, далеко не всегда наши и китайские понятия о гостеприимстве одинаковы».

Собеседница STI отмечает, что запущенный в прошлом году проект нацелен на улучшение качества сервиса в российских объектах туриндустрии. «Мы не обещаем моментального роста продаж на следующий день после вступления в программу, но даём возможность нашим участникам стать по-настоящему клиентоориентированными, понять потребности китайских туристов и укрепить свой имидж. Мы помогаем принимающей стороне узнать особенности туриста из Китая», - рассказывает Анна Сибиркина.

В 2014 году за рубеж выехали более 100 миллионов граждан Китая, в заграничных поездках они оставили сумму, превышающую $150 млрд. Поэтому не удивительно, что сегодня выездной рынок Поднебесной привлекает внимание многих стран

В настоящее время реализуется первый этап проекта – China Friendly Hotels, который рассчитан на создание в России пула гостиниц, адаптированных для комфортного проживания туристов из Китая и  иностранных граждан китайского происхождения, с учётом комплекса специфических требований, предъявляемых такими туристами в силу их культурных и языковых особенностей. Список требований к кандидатам разработан на основе экспертного опроса групп туристов из Китая и представителей российского и китайского турбизнеса, а также отзывов китайских туристов о пребывании в России. Отели, желающие пройти аттестацию, должны не только иметь информационные таблички, меню и сотрудников, говорящих на китайском языке, но и учитывать ряд других особенностей гостей из Китая. К примеру, в номере обязательно должен быть чайный набор (чашки, заварочный чайник, пополняемый запас зелёного чая) и комфортный доступ к кипяченой воде необходимой температуры. «Основные активные участники, конечно, Москва и Санкт-Петербург. Однако гостиницы из Твери, Великого Новгорода, Казани, Ярославля уже проявили интерес к проекту. Уверена, что Сибирь и Дальний Восток тоже примут участие в проекте в ближайшее время, ведь туристы из Китая останавливаются в отелях по всей стране», - прогнозирует Анна Сибиркина.

Представители отелей, уже присоединившихся к программе, отмечают, что аттестация не только позволила им привлечь дополнительных клиентов, но и лучше понять их потребности. «Отель Crowne Plaza Moscow WTC успешно прошёл аттестацию по программе China Friendly Hotels в декабре прошлого года, – комментирует директор гостиницы Елена Белашова. – Уже в январе мы заметили значительный рост числа гостей из Китая, которые прибывают к нам как с деловыми, так и с туристическими целями. Мы уверены, что благодаря новым услугам, специально разработанным для комфортного пребывания гостей из Китая, они в полной мере чувствуют себя в нашем отеле как дома». «Участие в программе China Friendly позволило отелю стать более узнаваемым среди китайских туристов. Это является для них неким «знаком качества», благодаря которому гости из Китая делают свой выбор в пользу нашего отеля и уверены в приспособленности отеля для приёма китайских гостей», – добавляет Равиль Юлгушев, генеральный директор отеля «Аэростар». В руководстве туристских гостиничных комплексов «Измайлово» («Гамма», «Дельта») отметили, что у мегакомплекса не было никаких сомнений относительно участия в проекте China Friendly. «Реализуемые проектом программы позволили нам не только расширить круг наших контактов, но прежде всего они помогли лучше понять наших гостей и сделать их отдых ещё приятнее. Благодаря проекту China Friendly нам удалось адаптировать инфраструктуру наших гостиниц «Гамма» 3* и «Дельта» 4*, а также кухню расположенных на их территории ресторанов к комфортному приёму гостей из Китая и других стран Азии. Кроме того, стоит отметить высочайший уровень профессионализма команды туристической ассоциации «Мир без границ», которая не только организует и проводит интересные мероприятия, но и с которой всегда очень приятно взаимодействовать», - подчеркнули в компании.

В дальнейшем организаторы проекта рассчитывают охватить весь спектр компаний, оказывающих туристские и смежные с туризмом услуги. «В рамках Международной конференции China Friendly Russia – 2015, которая состоится 17 марта этого года, мы представим аналогичные программы не только для отельеров, но и для других не менее важных участников туристского рынка, таких как рестораны, музеи, туристические и транспортные компании, торговые центры – всех тех, кто тем или иным образом связан с приёмом туристов. В рамках конференции мы представим всю большую семью программ China Friendly», - сообщила STI Анна Сибиркина.

По словам руководителя проекта, основная цель конференции – донести до участников туррынка особенности работы с туристами из Китая, представить экспертный опыт работы в этом направлении, причём не только российский, но и европейский. Аналогичные программы уже реализуются в Испании и Италии. «Наша главная цель – улучшить качество сервиса во всех объектах туриндустрии нашей страны, повысить интерес к России, рассказать, что Россия – гостеприимная и открытая страна, - говорит Анна Сибиркина. - Мы уверены, что много интересного и полезного для себя на IССF-Russia 2015 найдут туристские администрации, отельеры, туристические, страховые и авиакомпании, объекты показа, торговые дома, рестораны и туристско-информационные центры».

http://www.sibtourport.ru/sti-info/news/sti/content/15920

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Апрель 5, 2024 - 05:54

Эксперты компании  лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки по России в I квартале 2024, какие индустрии отправляли своих сотрудников в деловые поездки и в какие города.

 

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.