На что «клюют» туристы

После десяти лет запрета на признанную казахскими властями «оскорбительной» кинокомедию «Борат: изучение американской культуры на благо славного народа Казахстана» неожиданно выяснилось: благодаря скандальному фильму поток туристов из-за границы в эту страну многократно вырос.

«Я благодарен Борату за то, что он помогает в привлечении туристов, - заявил недавно руководитель МИД Казахстана Ержан Казыханов. - Ведь после появления этого фильма количество виз, выданных для въезда, выросло в 10 раз. Это для нас большая победа». Дошло до того, что одна из американских туристических фирм организовала в Казахстан специальный «Борат-тур», в рамках которого его участники знакомятся с местами, которые упоминаются в картине.

Причем ее популярность приводит и к неожиданным последствиям: недавно шестеро туристов из Чехии решили сфотографироваться в Астане у «надписи с сердечком» в «купальниках Бората», за что были оштрафованы на $67 каждый. А узнавший про это актер Саша Барон Коэн, сыгравший роль главного героя в «Борате», пообещал пострадавшим компенсировать штраф, если они пришлют ему свои данные и доказательства произошедшего.

Стоит напомнить, что комедия Ларри Чарльза с Сашей Бароном Коэном в роли казахстанского журналиста Бората Сагдиева о его американских похождениях, в ходе которых он нередко выставлял соседнюю с Россией страну не в лучшем свете, сразу же вызвала резкую реакцию в Казахстане. Изрядное количество гомофобских и антисемитских высказываний главного героя, а также сомнения в наличии демократии на его родине в конечном итоге привели к запрету проката ленты не только в этой среднеазиатской стране, но и в целом ряде других. Более того: даже в США она демонстрировалась не везде и подчас в урезанном варианте. Однако не зря говорят, что запретный плод сладок: несмотря на то что в целом ряде стран мира отказались от проката этого фильма по этическим соображениям, он оказался весьма удачлив в коммерческом плане, так как при бюджете $18 млн собрал в мировом прокате свыше $261 млн.

Пример «Бората» вовсе не единичен. Так, построенную для съемок фильма «Властелин колец» деревню хоббитов в Новой Зеландии посетили уже более 350 тыс. путешественников, а тур по местам съемок картин о Гарри Поттере пользуется громадным успехом и значительно усилил поток туристов в Великобританию. Примерно к тем же результатам привело и появление в прокате фильмов «Код да Винчи» и «Пляж»: первый резко увеличил интерес путешественников к Франции, а второй сделал весьма популярным ранее не слишком известный тайский остров Пхи-Пхи. В свою очередь знаменитый сериал «Секс в большом городе» и фильм «Завтрак у Тиффани» значительно подняли продажи туристических фирм по путевкам, предусматривающим посещение мест их съемок в Нью-Йорке.

В России тоже немало мест, способных тягаться с мировыми лидерами в этом плане. Это, например, территория съемок киноленты «Викинг» в Крыму. А в Петербурге предлагают немало экскурсий по домам, паркам и мостам, «засветившимся» в таких лентах, как «Брат», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», или телесериале ВВС «Война и мир».

Фото: Showbiz.mediasole.ru

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Информация, СМИ»

Ноябрь 29, 2024 - 04:40

28 ноября в Доме журналиста (Невский пр., 70) подвели итоги  циклу публичных дискуссионных площадок по актуальным общественно-политическим темам в рамках экспертного медиапроекта «Дело молодых», а также кейс-чемпионата «Будущее Санкт-Петербурга» и названы команды-победители.

 

Ноябрь 26, 2024 - 12:25

Мария Туркина и Ольга Звагольская расскажут, что такое культурный код территории и как перезапустить пространство, кардинально изменив его функциональность.

 

Ноябрь 14, 2024 - 20:38

Амбассадоры Санкт‑Петербурга подвели итоги деятельности на ежегодной ассамблее.

 

Ноябрь 13, 2024 - 19:46

Городское туристско-информационное бюро Комитета по развитию туризма Петербурга начало информационную кампанию «Петербург – город семейных историй».