Российские туроператоры посетили Ташкентскую международную туристическую ярмарку и ознакомились с туристическим потенциалом Узбекистана.
По общему мнению, Узбекистан может стать популярным туристических направлением, но для раскрытия потенциала необходимо снизить стоимость авиаперевозки.
5-8 октября в Ташкенте прошла 21-я ташкентская международная туристическая ярмарка «Туризм на шелковом пути». Основная задача мероприятия – представить участникам и посетителям всю необходимую информацию о различных видах проведения досуга и о новых туристических маршрутах в регионе. Ярмарка подводит итоги летнего туристского сезона, формирует тенденции развития на следующий год и открывает возможности следующего туристского сезона.
Выставку посетили представители крупнейших российских туроператоров TEZ TOUR, Coral Travel, «Алеан». Они приняли участие не только в деловой, но и экскурсионной программе. Так, например, для туроператоров была организована экскурсия в Самарканд – с перелетом из Ташкента, а затем возвратом в столицу на поезде. Таким образом, участники рынка смогли ознакомиться с транспортными возможностями направления. «Мы убедились, что у направления есть потенциал. Многие туристические компании, из-за падения в разы рынка российского выездного туризма, ищут альтернативные направления, и бывшие союзные республики могут здесь оказаться достойным туристическим предложением. Конечно, в плане туристических поездок в Узбекистане есть некоторые недочеты, но в целом направление представляется очень перспективным», – говорит гендиректор компании TEZ TOUR Владимир Каганер.
Он отметил, что направление уже пользуется популярностью, как на российском, так и иностранном рынках. Участники мероприятия встретили большое количество иностранных туристов, приезжающие в Узбекистан из разных стран мира с целью увидеть многочисленные достопримечательности страны, во главе которых, несомненно, находится Великий шелковый путь.
Правда, для полного раскрытия потенциала Узбекистана существует такой же барьер, какой еще пару лет назад мешал увеличению въездного турпотока в Грузию. Речь идет об ограниченности авиаперевозки в страну. Сейчас билеты в Узбекистан из России стоят дорого. «В том случае, если на маршруте появится конкуренция, цены на рейсы будут снижаться», – уверен Владимир Каганер. Этот фактор на фоне современных реалий российского туррынка позволит раскрыть туристический потенциал Узбекистана для наших сограждан.
За два выставочных дня на выставке был представлен весь спектр туризма в Узбекистане, его развитие и новые направления. ТМТЯ-2015 собрала свыше 700 зарубежных компаний из десятков стран. Почетными гостями выставки стали заместитель руководителя федерального агентства по туризму России Сергей Корнеев и Исполнительный директор Всемирной туристической Организации ЮНВТО Золтан Шамоги.