Что мешает ремонтировать границу

В суд ушел иск от государственной организации на подрядчика, занимавшегося ремонтом пункта пропуска на российско-финляндской границе. В декабре 2011 года и январе 2012 года были расторгнуты сразу два контракта на ремонт пунктов пропуска на российско-финской границе, на данный момент в суд ушел иск на одного из подрядчиков. При этом и госзаказчик, и подрядчик говорят, что причина случившегося в особенностях действующей системы госзакупок: речь идет и о том, что контракт на «летние» ремонтные работы заключен в последний день лета, и о том, почему фирмам приходится возить на пункты пропуска дворников из средней полосы, и о «зарегулированности» системы госзакупок. Контракт на ремонт МАПП "Торфяновка", "Брусничное" и "Светогорск" ЗАО «Собрание» и Росгранстрой (подразделение Росграницы, отвечающее за ремонт и эксплуатацию пунктов пропуска) заключили 31 августа 2011 года (сумма - 13, 6 млн рублей, подробности — на сайте госзакупок). По условиям предполагался, в частности, текущий ремонт служебного здания приема туристических групп, постов пограничного и таможенного контроля легкового автотранспорта, в том числе и тот ремонт, который, как правило, выполняется в летнее время, например, покраска. Работы, по условиям контракта, необходимо было завершить до 1 декабря 2011 года. В Росгранстрое же пояснили, что работы по контракту были выполнены не в полном объеме. «Полный фронт работ был развернут только к началу октября, а согласно контракту, начало выполнения было установлено началом сентября. Предприятие просто не успело закончить ремонт в сроки, установленные контрактом», - заявили "Фонтанке.fi" в Росгранстрое. Специалисты ЗАО «Собрание», комментируя "Фонтанке.fi" ситуацию, обращают внимание на то, что у фирмы было слишком мало времени до наступления осенних холодов: «Да, действительно, работы по контракту были выполнены лишь частично, и стороны приняли решение расторгнуть договор по взаимному согласию. Но вина подрядчика здесь сильно преувеличена, ведь объект так и не был передан в работу в полном объеме, несмотря на обращения подрядчика. ЗАО "Собрание" имеет развернутую юридическую позицию по данному вопросу, подкрепленную официальной перепиской, - говорится в комментарии организации. - Возвращаясь же к особенностям бюджетного процесса, нельзя не обратить внимание на дату размещения заказа на сезонные работы (конец августа). Думаю, это прежде всего говорит о зарегулированности в этой области. Думаю, что выражу мнение как государственных заказчиков, так и подрядчиков, если скажу, что здесь необходима серьезная оптимизация процедур. Посмотрим, что нам предложит Федеральная контрактная система», - заявил руководитель ЗАО "Собарние" Алексей Закревский. Росгранстрой обратился в суд для взыскания неустойки (компания не оплатила выставленные ей штрафные санкции). Второй упомянутый расторгнутый контракт на сумму 10,1 млн рублей был заключен Росгранстроем с ООО "Кримзон Корт" (по данным СПАРК, специализируется на прокате автомобилей). Этот контракт, по информации Росгранстроя, «практически полностью выполнен, за исключением нескольких позиций, по которым поставка оборудования осуществлялась зарубежными фирмами, и сроки поставки оборудования по уведомлению фирм значительно превышали сроки контракта». Сразу два расторгнутых контракта на ремонт — не много ли это? В Росгранстрое сообщили о том, что у ведомства достаточно регулярно возникают сложности при работе с подрядчиками. И причин у этих сложностей несколько. Первая проблема заключается в большом количестве компаний-посредников, участвующих в конкурсах, проводимых государственными организациями. «Не секрет, что существуют фирмы, в том числе и в Санкт-Петербурге, специализирующиеся на участии во всех торгах, проводимых в рамках госзаказа, при этом не обладающие ни рабочей силой, ни оборудованием, ни обходимыми навыками, но обладающие необходимыми лицензиями и финансовыми гарантиями. В результате, победив на торгах, они привлекают субподрядчиков, экономя на оплате их услуг, а последние пытаются экономить на качестве этих услуг. В итоге услуга не оплачена, но и работы в нужном объеме и требуемого качества не выполнены», - говорит Вячеслав Юферев, директор Санкт-Петербургского филиала ФГКУ "Росгранстрой". Вторая проблема возникает, когда компания, выигравшая конкурс, недооценивает сложность работ или их «пограничную» специфику. «Например, фирма из Улан-Удэ, имеющая опыт обслуживания пунктов пропуска у себя в регионе, выигрывает, серьезно демпингуя, торги на выполнение работ (оказание услуг) на пунктах пропуска Выборгского направления, но когда она оказывается впервые, скажем, на МАПП "Торфяновка"... она, мягко говоря, очень удивляется: с такой территорией, насыщенностью сложнейшим оборудованием, колоссальным потоком транспорта и техники ей даже не представлялось возможным встретиться», - говорит Вячеслав Юферев. Что касается упомянутой выше «пограничной» специфики, то на пунктах пропуска ограничено использование в качестве обслуживающего персонала «работников, не являющихся гражданами России» (в Росгранстрое объяснили, что это связано с «действующими правилами, а соответственно, и условиями контракта»). В практике Северо-Западного управления Росгранстроя есть случай, когда подрядчик вынужден был привезти дворников из одного из регионов Центральной России. При этом обращают внимание на то, что они не могут контролировать выбор подрядчика — это специфика системы госзакупок. «В рамках существующего законодательства мы не можем в полной мере повлиять на процесс отбора компаний и не застрахованы от недобросовестных подрядчиков, если ими в ходе проведения аукциона выполнены все необходимые формальности», - говорит В. Юферев. Есть, разумеется, реестр недобросовестных поставщиков услуг, но подрядчик может просто сменить имя, открыв новую фирму, и этим избежать исключения из участников конкурса. Такой порядок применяет очень часто, хотя бывают и «парадоксальные случаи»: одна из фирм трижды участвовала в торгах, каждый раз в новом виде, дважды была внесена в реестр недобросовестных поставщиков, на третий раз оказалась одним из лучших подрядчиков. Каким может быть выход? В Росгранстрое не исключают того, что решением проблемы может стать работа по госзаказу, организованная таким образом, чтобы при формировании торгов у заказчика была возможность вносить дополнительные требования к подрядчику. «Но конечно, такие поправки к законодательству должны быть проанализированы Федеральной антимонопольной службой, ведь теоретически можно внести такие поправки, которым будет соответствовать одна фирма. Как в старом историческом анекдоте: «Машина может быть любого цвета, если этот цвет черный...» - оговаривает Вячеслав Юферев. Что делать с ситуацией, когда из-за «бюджетного процесса», или, проще говоря, из-за того, что лето проходит в бюрократической волоките (согласований распорядителей бюджета, выполнения аукционных процедур, подписания контракта, оформления необходимых разрешений), договор на ремонтные работы заключается только в конце августа? По крайней мере летом 2012 года «бумажные» процедуры пройдут оперативнее: «Мы уже объявили торги на проведение работ по текущему ремонту части пунктов пропуска Ленинградской области. Следующим этапом в срочном порядке рассматривается вопрос по подготовке аукционных мероприятий по первоочередному ремонту аварийных участков территорий МАПП "Торфяновка" и "Брусничное". Далее будет возможна корректировка по результатам весеннего осмотра», - говорит В. Юферев.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «События»

Ноябрь 18, 2024 - 09:28

Из-за внутриполитических противоречий в Абхазии российские власти рекомендовали туристам отложить поездки в эту страну.

 

Ноябрь 17, 2024 - 16:29

С 18 ноября 2024 года на водных объектах, расположенных на территории Ленинградской области закрывается навигация для маломерных судов.

 

Ноябрь 17, 2024 - 05:12

19 ноября старейший форум современной музыки, основанный в 1989 году известным петербургским композиторов Александром Радвиловичем, откроет тридцать пятый, юбилейный сезон.

 

Ноябрь 17, 2024 - 04:50

В бюджет Петербурга к середине ноября 2024 года поступило 640 млн рублей от курортного сбора, сообщил вице-губернатор Алексей Корабельников.