Что потерял и что приобрел агентский бизнес за последнее время

Судьба туристических агентств в реалиях современного российского рынка, их взаимоотношения с туроператорами и клиентами, а также перспективы агентского бизнеса в условиях меняющейся среды и развития интернет-технологий стали темой выступлений генерального директора управляющей компании «Сеть магазинов горящих путевок» Сергея Агафонова и коммерческого директора турагентства «Магазин путешествий» Александра Преображенского на бизнес-встрече MITT Summit. Она прошла в рамках выставки MITT 2012. По словам Сергея Агафонова, главные приобретения последних месяцев – четкое осознание всеми участниками рынка, в том числе госорганами, страховщиками и банкирами, что сложившаяся в отрасли ситуация требует кардинального преобразования. Об этом же говорит и рост гражданской активности со стороны самих агентств, который стимулирует и работа РСТ», – отметил он. 2012 год может стать началом серьезных перемен в отрасли.

Генеральный директор сети МГП отметил и опасность, которая заключаются в том, что на туристическом рынке пока каждый отстаивает только свои интересы. «У профессионального сообщества нет консолидированного мнения относительно способов преобразований. Главное, очевидна неспособность выработать такое мнение», – отметил он.

Кризис доверия клиентов по отношению к туроператорам приводит к тому, что они сейчас обращаются все чаще в свои, уже проверенные, агентства, перекладывая на них, по крайней мере, часть своих рисков. Но в сложившейся ситуации, от действий туроператоров не защищены, как полагает Сергей Агафонов, ни клиенты, ни агентства. Введение поправки «от имени и по поручению» туроператора, по мнению г-на Агафонова, могло бы помочь избежать рисков для агентств.

Но все же, если в «политическом» отношении агентства в последнее время приобрели, то в экономическом – больше потеряли. «Главные тенденции минувшего года на агентском рынке: дальнейшее падение рентабельности бизнеса и рост операционных расходов, сокращение спроса», – отметил г-н Агафонов. Причем, на потери оказывают влияние как внутренние российские факторы, так и мировые тренды. Например, спрос, по его данным, в 2011 году упал в МГП на 18% по сравнению с 2010 годом. «Определенную роль в этом сыграла неблагоприятная конъюнктура рынка – политические события и природные катаклизмы. Можно только надеяться, что этот потерянный спрос окажется отложенным», – сказал он. Кроме того, в 2011 году агентства впервые почувствовали на себе «давно обещанный» отток клиентов в оn-line, усилившийся на волне роста недоверия к туроператорам. Подробнее об этом читайте в ближайших номерах RATA-news.

Рентабельность агентского бизнеса в 2011 году упала на 15%, что г-н Агафонов связывает с увеличением операционных расходов, а также демпингом на рынке. Средняя стоимость тура выросла на $31, благодаря увеличению стоимости авиабилетов и отчасти стоимости проживания в отелях Турции. Общий же оборот сети уменьшился всего на 1%, что связано с открытием новых точек – их количество увеличилось на 7,5%.

Коммерческий директор компании «Магазин путешествий» Александр Преображенский уверен, что показатели различных агентств на российском рынке могут сейчас довольно сильно отличаться: «Кто-то из агентств фиксирует рост, а кто-то – падение. Благодаря развитию оn-line технологий поставщики услуг (отели и авиакомпании) и сами туроператоры все меньше нуждаются в посредниках по продаже своих услуг, поэтому выживают и успешно развиваются те агентства, которые отвечают современному уровню рынка», – сказал он. Для того, чтобы понять, какие требования сейчас предъявляют к агентствам туроператоры и клиенты, и насколько этим требованиям соответствуют агентства, компания «Магазин путешествий» при помощи информационной службы «Красный телефон», провела опрос среди 105 туристических агентств Москвы, Екатеринбурга, Красноярска, Самары, а также 25 туроператоров и «заказчиков» отдыха и путешествий, в том числе тех, кто предпочитает организовывать свои поездки самостоятельно. О результатах опроса, и выводах, которые сделали его инициаторы, читайте в следующих номерах RATA-news.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.

 

Январь 16, 2024 - 10:35

Торгово-промышленная палата (ТПП) РФ предлагает внести изменения в законопроект о снижении финансовой нагрузки на туроператоров, специализирующихся на туризме в страны СНГ. Соответствующие предложения содержатся в подготовленном палатой заключении на законопроект, сообщил ТАСС вице-президент ТПП РФ Вадим Чубаров.