Как и следовало ожидать, главным камнем преткновения в утвержденных Правительством РФ Правилах оказания экстренной помощи туристам стало положение, что Турпомощь обязана реагировать даже в случае «ненадлежащего исполнения» туроператором своих обязательств по договору.
Служба «БАНКО» получила разъяснения от руководителя Ассоциации Эдуарда Кузнецова. «Да, этот пункт – главная проблема документа, – согласился он. – При разработке Правил мы предлагали свою формулировку: «…в случае ненадлежащего исполнения, которое делает невозможным дальнейшее пребывание туриста в стране». Она принята не была. Сейчас мы уже подготовили и направили на утверждение полный комплекс поправок в действующее законодательство и все нормативные документы, регулирующие работу Турпомощи. Но понятно, что до осенней сессии парламента принять поправки нереально. Поэтому мы работаем над тем, чтобы устранить противоречия на уровне внутренних регламентов Ассоциации». Эксперты уже предрекают неприятности. «Мне кажется, что Турпомощь будет завалена необоснованными требованиями. Представьте, как в свете данного постановления должен был бы действовать «штаб» Ассоциации при жалобе на недавнюю суточную задержку выдачи виз 70 туристам в аэропорту Дубая?» –недоумевает юрист Дмитрий Черепанов.
Любопытно, что и в Ростуризме признают некорректность некоторых формулировок отраслевого Закона. Ведь злополучная «в случае ненадлежащего исполнения» в Правилах скопирована именно оттуда. «Они уточняются в работе над очередными поправками, – ассказала начальник правового управления ведомства Изо Арахамия. – Системное толкование закона говорит о том, что эвакуация туриста с курорта силами Турпомощи возможна, только когда невозможно исполнение туроператором обязательств по перевозке и размещению, когда турист по возвращении имеет право обратиться в страховую компанию за компенсациями из фингарантий туроператора».