Около трех часов продолжалось сегодня экстренное совещание в Ростуризме, посвященное мерам по возвращению на родину клиентов туроператора Лабиринт.
Напомним, что, по информации «Турпомощи», за предыдущие дни было вывезено около 5, 5 тыс. туристов, предстоит вернуть домой еще около 18-20 тыс.
Во встрече участвовали представители туроператора «Лабиринт», авиаброкера «Идеал Тур», Росавиации, страховой компании ВСК, где застрахован туроператор, Всероссийского союза страховщиков и объединения «Турпомощь».
Как сообщил нашему порталу один из участников совещания, учредитель юридической компании Persona Grata Георгий Мохов, «полная картина происходящего так до конца и не прояснилось. На совещании обсуждались вопросы вывоза тысяч туристов компании, находящихся за рубежом. В частности, поднимался вопрос о том, кто будет руководить общим администрированием всей работы по вывозу туристов.
Сейчас «Лабиринт» должен составить общий реестр имеющихся у них туристических заявок. Это необходимо, чтобы мы могли вычислить общую сумму, необходимую для вывоза туристов с мест отдыха и сформировать вывозные рейсы».
"Однако сделать это совсем не просто, -добавил г-н Мохов. - Туры продавались оператором не только напрямую, но через многочисленных агентов, турагентов и т.д. Более того, есть туристы, которые приобрели тур в каком-нибудь челябинском агентстве "Одуванчик Тревел", и они могут сейчас находиться за рубежом, не зная. что являются в действительности клиентами "Лабиринта",
Также, по его словам, после составления общего реестра пострадавших туристов станет ясно, хватит ли средств «Турпомощи» для вывоза всех Отметим, что сегодня «Интерфакс» уже сообщил, что объединение «Турпомощь» обратилось за помощью к государству, поскольку, даже если средств хватит на вывоз всех туристов приостановившего деятельность туроператора"Лабиринт", его фонд окажется пуст.
Как сообщила «Интерфаксу» пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова, «Если средств «Турпомощи» и хватит для вывоза всех клиентов «Лабиринта», то фонд фактически окажется пуст. В случае еще одного банкротства, действовать будет очень тяжело», - сказала она.
В то же время участвовавшие в совещании представители страховой компании «ВСК», выдававшей, вместе с компанией «Восхождение» фингарантии «Лабиринту», подтвердили, что начали принимать заявления от пострадавших туристов.
Ранее сегодня на сайте страховщика появилась информация о том, что «СОАО «ВСК» начало прием заявлений от клиентов туроператора «Лабиринт», сообщившего о приостановлении деятельности.
Клиенты, находящиеся в Москве и Московской области, могут подать документы на получение страхового возмещения по адресу: Одинцовский р-н, р.п. Заречье, ул. Торговая, 5/1, тел. (495) 784-77-00.
Заполненное и подписанное заявление с приложением нотариально заверенных копий документов из списка, приведенного на сайте страховщика, можно отправить заказным письмом с уведомлением и описью вложения по адресу: 121552, Москва, ул. Островная, 4, СОАО «ВСК».
Кроме того, по окончании совещания в Ростуризме сообщили, что "В связи с загруженностью телефонных линий ассоциации "Турпомощь", Федеральным агентством по туризму выделяется дополнительно четыре телефоных линии для решения вопросов по линии туроператора "Лабиринт": 8-(495)-607-71-17, 8-(495)-607-38-91, 8-(495)-607-36-07, 8-(495)-608-29-37".