Что россияне покупали до и после Нового года: безалкогольные напитки оказались популярнее алкогольных

Специалисты сервиса Rate&Goods проанализировали статистику покупок своих пользователей за период с 15 декабря 2018 по 15 января 2019 гг. и выяснили, какие товары российские потребители приобретали чаще всего в последние недели прошлого года и в новогодние каникулы.

Rate&Goods позволяет отсканировать штрихкод на упаковке и узнать самую важную информацию о товаре, а также помогает контролировать расходы: приложение сканирует QR-код на кассовом чеке, сохраняет полученные данные в профиле пользователя и ведёт статистику покупок.

Самыми популярными категориями товаров среди россиян в две последние недели 2018 года оказались чай и сладкое (11,9 % от общего количества отсканированных чеков), овощи и фрукты (11,9 %) и товары для дома — скатерти, салфетки, новогодние украшения и др (11 %). В топ-3 популярных товаров за первые две недели января категории те же, но расстановка немного другая: чай и сладости стали покупать на 1,6 % реже и они упали на третье место; овощи и фрукты «просели» на 1,2 % и ушли на второе место; а товары для дома поднялись на первое место (рост на 0,4 %). Также после Нового года стали менее востребованными (на 1,2 %) продукты гастрономии, традиционные для новогоднего стола.

Среди овощей и фруктов, что неудивительно для Нового года, наибольшую популярность имели мандарины (6, 48 % от общего числа овощей и фруктов), за ними бананы, яблоки, огурцы, апельсины и помидоры. Однако интересно, что мандарины не попали в общий топ-10 популярных товаров и на 80 % реже оказывались в корзинах пользователей Rate&Goods, чем косметические продукты.

Любопытно отметить, что, хотя сладости оказались в топ-3 и того, и другого рейтинга, новогодняя корзина россиян выглядела довольно близкой к здоровому образу жизни: сигареты и вино не попали в топ-20 популярных товаров, а алкогольные напитки в целом оказались менее востребованными, чем безалкогольные — и до, и после Нового года. Причем в январе алкоголь стал ещё менее востребованным, чем в конце декабря.

В конце декабря пользователи Rate&Goods не слишком часто ели вне дома: траты на кафе и рестораны составили лишь 1,9 %. В январе интерес к такому досугу вырос на 1,3 %: россияне чаще покупали «кофе с собой», посещали фудкорты и сидели в кафе.

До Нового года мужчины и женщины тратили приблизительно одинаково: средние чеки составили 1336 рублей и 1260 рублей соответственно. В январе разрыв оказался более очевидным: траты мужчин остались практически на том же уровне — 1308 рублей, в то время как средний чек женщин уменьшился до 978 рублей. При этом женщины стали немного чаще покупать безалкогольные напитки, товары для детей, лекарства, товары для животных и косметику. Мужчины стали чаще брать молочные продукты и различные хозтовары. Интересно, что в январе мужчины гораздо чаще, чем в декабре, стали ходить в рестораны и кафе (количество покупок этой категории выросло в 2 раза). Вероятно, не в одиночестве: предполагаем, что мужчины оплачивали счёт не только за себя — женщины тратили на такой досуг в два раза меньше мужчин.

Сканируя кассовые чеки, пользователи Rate&Goods собирают достоверные сведения о стоимости и других свойствах разных товаров в разных магазинах и помогают таким образом другим участникам сообщества Rate&Goods выбирать лучшие товары и по цене, и по качеству.

Пользователям приложения выгодно сканировать чеки ещё и потому, что сервис Rate&Goods договорился с рядом производителей о кэшбэке для своих клиентов при покупке определённых товаров.

Фото Moskva.drinkinfo.ru

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Апрель 24, 2019 - 09:36

Список стран, в которые можно улететь на 10 ночей с питанием за 20-50 тыс. р. на двоих после майских праздников вырос втрое по сравнению с праздничными датами. Цены снизились практически везде: на море в середине мая можно улететь и за 27 тыс. р. за двоих на «все включено», а за 18 тыс. – с завтраками.  

 

Апрель 23, 2019 - 10:01

Премьер-министр Таиланда г-н Прают Чан-Оча сказал, что он восхищен рейтингом Таиланда в индексе Bloomberg Misery, в отчете которого, Таиланд имеет «наименее несчастную» экономику в мире.

 

Апрель 23, 2019 - 09:54

Россияне хотели бы меньше тратить на питание и обязательные платежи (аренду, коммунальные услуги, ипотеку), больше сберегать и путешествовать, следует из результатов исследования консалтинговой компании Deloitte.

 

Апрель 22, 2019 - 09:08

85% продаж всех туров на майские длинные выходные в период с 27 апреля по 10 мая придется на пять направлений. Анализ продаж ведущих туроператоров и данные крупнейших онлайн-агрегаторов пакетных туров Onlinetours.ru и Travelata.ru показывают несколько важных тенденций спроса в организованном сегменте.