Продажи экскурсионных туров в Китай серьезно уступают в объемах пляжному Хайнаню. «Вестник АТОР» узнал у участников рынка, что едут смотреть в континентальном Китае наши туристы, и какие факторы мешают интереснейшему экскурсионному направлению стать в России более массовым.
По отзывам участников рынка, спрос на китайскую «экскурсионку» достаточно стабилен. Как говорит Анна Филатовская, PR-директор туроператора ICS Travel Group, сложно сказать, что продажи растут, однако и спада не наблюдается. Схожее мнение высказывает и ведущий специалист по Китаю департамента выездного туризма компании KMP Group Елена Милованова. По ее наблюдениям, уже несколько сезонов по этому продукту отмечается ровный темп бронирования, но в этом году радует глубина продаж. «Уже сейчас у нас много туристов, которые хотят отправиться в Поднебесную осенью», - говорит она.
Как отмечает Юлия Сабурова, руководитель отдела ЮВА туроператора «ВЕДИ ТУРГРУПП», растет спрос на экскурсионные программы с посещением Пекина в комбинации с островом Хайнань. По сделанным ею наблюдениям, все больше россиян хотят посетить Китай не только ради пляжного отдыха, но и увидеть основные достопримечательности, например, Великую китайскую стену или Запретный город Пекина. При этом цены на экскурсионные программы в Китай в сравнении с прошлым годом не выросли, что хорошо сказывается на глубине продаж.
Как продукт экскурсионные туры в Китай проигрывают пляжному Хайнаню прежде всего за счет более дорогой регулярной перевозки и необходимости оформления китайской визы (80 долларов США).
Как считают опрошенные туроператоры, как продукт экскурсионные туры в Китай проигрывают пляжному Хайнаню прежде всего за счет более дорогой регулярной перевозки и необходимости оформления китайской визы (80 долларов США). Так, недельный тур на Хайнань с перелетом обойдется в апреле от 43 000 р. на человека, в то время как экскурсионный тур в Китай на 4 дня стартует уже от 60 000 р. + виза (еще около 5 тыс. р.).
По мнению экспертов, продажи сдерживает и незнание розницей особенностей китайского экскурсионного продукта, недостаток информации по экскурсионным возможностям Китая в целом, а также практически полное отсутствие продвижения на российском рынке экскурсионных туров в Китай.
По словам Юлии Сабуровой, туристы, впервые планирующие посещение Китая, выбирают ознакомительные программы с посещением древних столиц: Пекин-Сиань-Лоян. В них туристы посещают ключевые и широко известные достопримечательности страны, такие как площадь Тяньаньмэнь, зимний и летний императорские дворцы, Великая Китайская стена, сады и храмы, терракотовая армия, гроты «Лунмэнь» и монастырь «Шаолинь».
Как отмечает Елена Милованова из KMP Group, как правило, те туристы, которые хотят более вдумчиво ознакомиться с Китаем, отдают предпочтение отдыху в Пекине, Сиане и Шанхае, выбирая туры на 8-12 дней.
По наблюдениям Анны Филатовской, в этом году в России повышенным спросом пользуются и маршруты, включающие посещение Чанцзяцзе или «Горы Аватар», которая получила такое название благодаря блокбастеру Джеймса Камерона.
В этом году в России повышенным спросом пользуются и маршруты, включающие посещение Чанцзяцзе или «Горы Аватар», которая получила такое название благодаря блокбастеру Джеймса Камерона.
Чаще всего туристы выбирают в Китае в рамках экскурсионных программ отели уровня 4*. Как правило, это гостиницы, удачно расположенные в центе городов, с хорошим обслуживанием и европейскими завтраками, что немаловажно для российских туристов.
Преимущественно россияне летят в Китай на рейсах «Аэрофлота». Как поясняет г-жа Филатовская из ICS Travel Group, это связано с недорогими тарифами и акциями российского перевозчика. Реже выбирают рейсы китайских авиакомпаний (Air China, China Southern и China Eastern).
Во многих случаях россияне едут в экскурсионные туры в Китай индивидуально, так как уровень сервиса и комфорт играет большую роль в таких дальних и экзотических для россиян путешествиях. Так, по оценке Елены Миловановой из KMP Group, доля индивидуальных запросов достаточно высока: около 30% от общего числа бронирований по направлению, а у ICS Travel Group «индивидуалов» - явное большинство.
По словам экспертов, самое удачное время для посещения Китая в рамках экскурсионных программ – это весна (все месяцы) и осень (сентябрь и октябрь). В эти периоды практически по всему материковому Китаю стоит очень комфортная погода, что благоприятствует экскурсионным поездкам.
В 2019 году российские туроператоры готовят несколько новинок на направлении. Так, у ICS Travel Group появятся джип-туры по окрестностям Куньмина (провинция Юньнань). Сюда приезжают в поисках нетронутой природы и красочных пейзажей с красивыми озёрами, водопадами и цветущими холмами. Из-за специфики местности здесь очень популярны сафари-туры.
У ICS Travel Group появятся джип-туры по окрестностям Куньмина (провинция Юньнань), «ВЕДИ ТУРГРУПП» планирует расширение групповых программ в Тибет.
Такой продукт предложит и ICS Travel Group: по экскурсионному маршруту можно будет проехаться на джипах Range Rover Sport. Путешествие возможно как с водителем, так и самостоятельно. Продолжительность программ составит от 7 до 12 дней. В ближайшее время подробное описание этой новинки появится на сайте туроператора.
«ВЕДИ ТУРГРУПП» планирует расширение групповых программ в Тибет, а также предложит больше комбинированных, тематических туров и сезонных круизов по Китаю.
ICS Travel Group: стоимость туров в Китай начинается от 60 000 р. на человека. В пакетный тур входит международный перелет, трансферы по всей программе, услуги русскоговорящих гидов по всему маршруту, проживание в отелях 4* в стандартных номерах, питание полупансион, медстраховка и комиссия агентам. Дополнительно к туру оформление визы - 80 долл. с человека.
KMP Group: экскурсионное путешествие в Китай стартует от 1070 долларов на человека при двухместном размещении. В данную стоимость уже входят авиабилеты.
«ВЕДИ ТУРГРУПП»: минимальный четырехдневный пакетный тур в Пекин с посещением основных достопримечательностей, с размещением в отеле категории 4* обойдется от 370 долларов на человека при двухместном размещении без учета стоимости авиабилета.
Фото: Вестник АТОР