Что случилось этим летом в Хорватии?

«Хорватские отельеры готовы пойти на некоторые перемены в отношениях с российскими туроператорами» – такую фразу произнес Микаел Даниелян, гендиректор компании Brain&Storm, представителя крупной гостиничной сети Maistra Hotels & Resorts. В программе «Люди говорят» на канале «ТурДом.TV» он отвечал на зачастую непростые вопросы журналиста Натальи Меньщиковой и директора по туризму туроператора «Эрцог» Ольги Войкиной.

Естественно, поводами послужили уход «Асент Тревел» и версия, неоднократно высказывавшаяся экспертами: краха компании можно было избежать, если бы не отказ хорватских партнеров-отельеров смягчить условия контрактов. Речь о коммитментах – только на условиях бэк-ту-бэк при 100%-ной финансовой ответственности. Серьезных уступок с хорватской стороны не последовало. Г-н Даниелян с такой трактовкой событий не согласен: «Нет никаких жестких условий. Есть четко поставленные правила игры». Почему же при заключении договоров туроператоры подписывались под заведомо рискованными условиями? Им что, руки выкручивали, или введение виз оказалось неожиданностью? «Мы не планировали увеличения объемов. Но выход нового игрока оказался для старожилов направления полной неожиданностью», – призналась Ольга Войкина. Кроме того, введение виз, по ее наблюдению, стимулировало у туристов планирование туров заранее, что сделало обилие жестких блоков в гостиницах бессмысленным. Выходит, и туроператоры, и отельеры не просчитали сценарий и допустили стратегическую ошибку? Плюс к этому до неприличия подешевевшая соседняя Греция… В итоге, по подсчетам г-жи Войкиной, продажи у традиционных для Хорватии туроператоров упали на 40–50%.

Корреспондент «БАНКО» предложил прокомментировать «дефолт-2013» хорватского направления зам. гендиректора по финансам «Асент Трэвел» Евгению Судьбину. Он напомнил историю вопроса, когда «Асент» одним из первых в конце 1990-х решил работать с отелями на жестких блоках. Тогда, по его рассказу, рынок активно просыпался, бронирования шли в основном last minute, поэтому элотменты, заключаемые уже ранней весной, представляли из себя что-то вроде «протокола о намерениях». В итоге операторы в разгар сезона нарывались на стоп-букинг и не могли удовлетворить спрос. Выходом послужил жесткий контрактинг, коммитмент. «То, что летом нынешнего аномального года такой вариант окажется губительным, стало ясно еще в конце мая, – рассказал г-н Судьбин. – Мы просили отельеров: дайте возможность отработать в элотменте или, если хотите, по запросу. Но понимания не нашли. «Есть контракты, сумма такая-то. Извольте выполнять». А это было уже невозможно. Думаю, от ухода «Асента» они потеряли гораздо больше».

Возникает удручающий для российского турбизнеса вопрос: выходит, будущее туроператоров оказывается в заложниках у иностранных партнеров, причем не только по Хорватии, но и на всех массовых направлениях?

«Можно и так сказать, но все гораздо сложнее», – заметил г-н Судьбин. 

Другие новости по теме «Бизнес»

Июль 21, 2018 - 08:39

Google решил сделать из Google Maps новый миллиардный бизнес, подняв цены в 14 раз и уменьшив лимит бесплатного использования почти в 30 раз, всё с минимальным периодом уведомления. К счастью, это немедленно стимулировало конкуренцию. Apple Maps, MapBox, TomTom — что выбрать?

 

Июль 19, 2018 - 09:50

После массовых демонтажей летних кафе до и во время мундиаля рестораны предприняли новую попытку легализовать свои веранды. Но без упрощения процедуры согласования вывести бизнес из тени, в которой он живет уже три года, не получится.

 

Июль 19, 2018 - 09:14

Туристический бизнес Челябинской области пока не готов принимать группы туристов из Китая, несмотря на усилия региона по налаживанию турпотока из КНР. Такие выводы сделали региональные власти по итогам визита двух китайских делегаций на Южный Урал.

 

Июль 10, 2018 - 10:50

Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга анонсировал запуск с 1 августа 2018 года Карты гостя Visit SPb, дающей туристам скидки в музеях, театрах и ресторанах города.