Что случилось этим летом в Хорватии?

«Хорватские отельеры готовы пойти на некоторые перемены в отношениях с российскими туроператорами» – такую фразу произнес Микаел Даниелян, гендиректор компании Brain&Storm, представителя крупной гостиничной сети Maistra Hotels & Resorts. В программе «Люди говорят» на канале «ТурДом.TV» он отвечал на зачастую непростые вопросы журналиста Натальи Меньщиковой и директора по туризму туроператора «Эрцог» Ольги Войкиной.

Естественно, поводами послужили уход «Асент Тревел» и версия, неоднократно высказывавшаяся экспертами: краха компании можно было избежать, если бы не отказ хорватских партнеров-отельеров смягчить условия контрактов. Речь о коммитментах – только на условиях бэк-ту-бэк при 100%-ной финансовой ответственности. Серьезных уступок с хорватской стороны не последовало. Г-н Даниелян с такой трактовкой событий не согласен: «Нет никаких жестких условий. Есть четко поставленные правила игры». Почему же при заключении договоров туроператоры подписывались под заведомо рискованными условиями? Им что, руки выкручивали, или введение виз оказалось неожиданностью? «Мы не планировали увеличения объемов. Но выход нового игрока оказался для старожилов направления полной неожиданностью», – призналась Ольга Войкина. Кроме того, введение виз, по ее наблюдению, стимулировало у туристов планирование туров заранее, что сделало обилие жестких блоков в гостиницах бессмысленным. Выходит, и туроператоры, и отельеры не просчитали сценарий и допустили стратегическую ошибку? Плюс к этому до неприличия подешевевшая соседняя Греция… В итоге, по подсчетам г-жи Войкиной, продажи у традиционных для Хорватии туроператоров упали на 40–50%.

Корреспондент «БАНКО» предложил прокомментировать «дефолт-2013» хорватского направления зам. гендиректора по финансам «Асент Трэвел» Евгению Судьбину. Он напомнил историю вопроса, когда «Асент» одним из первых в конце 1990-х решил работать с отелями на жестких блоках. Тогда, по его рассказу, рынок активно просыпался, бронирования шли в основном last minute, поэтому элотменты, заключаемые уже ранней весной, представляли из себя что-то вроде «протокола о намерениях». В итоге операторы в разгар сезона нарывались на стоп-букинг и не могли удовлетворить спрос. Выходом послужил жесткий контрактинг, коммитмент. «То, что летом нынешнего аномального года такой вариант окажется губительным, стало ясно еще в конце мая, – рассказал г-н Судьбин. – Мы просили отельеров: дайте возможность отработать в элотменте или, если хотите, по запросу. Но понимания не нашли. «Есть контракты, сумма такая-то. Извольте выполнять». А это было уже невозможно. Думаю, от ухода «Асента» они потеряли гораздо больше».

Возникает удручающий для российского турбизнеса вопрос: выходит, будущее туроператоров оказывается в заложниках у иностранных партнеров, причем не только по Хорватии, но и на всех массовых направлениях?

«Можно и так сказать, но все гораздо сложнее», – заметил г-н Судьбин. 

Другие новости по теме «Бизнес»

Октябрь 18, 2018 - 10:17

Три года назад в Барселоне было создано первое в своем роде туристическое агентство TravelPerk, которое стало специализироваться на организации корпоративных туров для компаний и организаций. В роли авторов идеи выступили израильтянин Ави Меир и гражданин Сальвадора Хавьер Суарес, работавшие в амстердамском отделении Booking.com. С тех пор она добилась впечатляющего успеха, который не остался незамеченным крупными инвесторами со всего мира.

 

Октябрь 17, 2018 - 17:37
Глава Visit Petersburg Middle East и основатель холдинга Plan b Хармик Сингх оценил туристический потенциал Петербурга, и рассказал, какие стратегии нужны для продвижения города на мировом рынке.

 

Октябрь 16, 2018 - 09:50

Сфера внутреннего туризма интересна тем, что в ней возможно множество оригинальных, непохожих друг на друга проектов, у каждого из которых – своя неповторимая идея и история, и которые при правильном подходе могут стать прибыльными. Этот бизнес характеризуется тем, что не является бизнесом в чистом виде – здесь крайне важна увлеченность.

 

Октябрь 11, 2018 - 09:02

Эксперты ИД Турбизнес комментируют заявление гендиректора «Натали Турс» о желании  «создать хорошую систему для туроператора по въездному туризму».