Что случилось этим летом в Хорватии?

«Хорватские отельеры готовы пойти на некоторые перемены в отношениях с российскими туроператорами» – такую фразу произнес Микаел Даниелян, гендиректор компании Brain&Storm, представителя крупной гостиничной сети Maistra Hotels & Resorts. В программе «Люди говорят» на канале «ТурДом.TV» он отвечал на зачастую непростые вопросы журналиста Натальи Меньщиковой и директора по туризму туроператора «Эрцог» Ольги Войкиной.

Естественно, поводами послужили уход «Асент Тревел» и версия, неоднократно высказывавшаяся экспертами: краха компании можно было избежать, если бы не отказ хорватских партнеров-отельеров смягчить условия контрактов. Речь о коммитментах – только на условиях бэк-ту-бэк при 100%-ной финансовой ответственности. Серьезных уступок с хорватской стороны не последовало. Г-н Даниелян с такой трактовкой событий не согласен: «Нет никаких жестких условий. Есть четко поставленные правила игры». Почему же при заключении договоров туроператоры подписывались под заведомо рискованными условиями? Им что, руки выкручивали, или введение виз оказалось неожиданностью? «Мы не планировали увеличения объемов. Но выход нового игрока оказался для старожилов направления полной неожиданностью», – призналась Ольга Войкина. Кроме того, введение виз, по ее наблюдению, стимулировало у туристов планирование туров заранее, что сделало обилие жестких блоков в гостиницах бессмысленным. Выходит, и туроператоры, и отельеры не просчитали сценарий и допустили стратегическую ошибку? Плюс к этому до неприличия подешевевшая соседняя Греция… В итоге, по подсчетам г-жи Войкиной, продажи у традиционных для Хорватии туроператоров упали на 40–50%.

Корреспондент «БАНКО» предложил прокомментировать «дефолт-2013» хорватского направления зам. гендиректора по финансам «Асент Трэвел» Евгению Судьбину. Он напомнил историю вопроса, когда «Асент» одним из первых в конце 1990-х решил работать с отелями на жестких блоках. Тогда, по его рассказу, рынок активно просыпался, бронирования шли в основном last minute, поэтому элотменты, заключаемые уже ранней весной, представляли из себя что-то вроде «протокола о намерениях». В итоге операторы в разгар сезона нарывались на стоп-букинг и не могли удовлетворить спрос. Выходом послужил жесткий контрактинг, коммитмент. «То, что летом нынешнего аномального года такой вариант окажется губительным, стало ясно еще в конце мая, – рассказал г-н Судьбин. – Мы просили отельеров: дайте возможность отработать в элотменте или, если хотите, по запросу. Но понимания не нашли. «Есть контракты, сумма такая-то. Извольте выполнять». А это было уже невозможно. Думаю, от ухода «Асента» они потеряли гораздо больше».

Возникает удручающий для российского турбизнеса вопрос: выходит, будущее туроператоров оказывается в заложниках у иностранных партнеров, причем не только по Хорватии, но и на всех массовых направлениях?

«Можно и так сказать, но все гораздо сложнее», – заметил г-н Судьбин. 

Другие новости по теме «Бизнес»

Апрель 19, 2018 - 10:02

ФНС планирует запустить онлайн-сервис по дистанционной регистрации индивидуальных предпринимателей. Об этом сообщается на сайте налоговой службы.

 

Апрель 18, 2018 - 09:18

Несмотря на «перегретый» в определенной степени рынок выездного туризма, некоторые давно работающие на рынке туроператоры не планируют снижать размер комиссии и разворачивают перед сезоном ряд акций по стимулированию агентских продаж.

 

Апрель 13, 2018 - 09:58

Черный рынок операторских услуг в сфере внутреннего туризма, судя по всему, продолжает расти. Операторы в регионах все чаще сталкиваются с конкурентами, которые, не имея легального статуса, набирают группы на активные, экскурсионные, тематические многодневные маршруты.

 

Апрель 13, 2018 - 09:43

Фото Оценивая перспективы «высокого» сезона 2018 года, аналитики приходят к выводу о том, что нынче туристы из Германии смогут обеспечить доходами не только собственную туристическую отрасль, но и поддержат деньгами все соседние страны, - сообщает наш корреспондент на Северо-Западе.