Что тормозит продажи туров в ЮВА?

Сезонный спад спроса помножился на последствия непредвиденных событий.

Представители туристических агентств отмечают снижение спроса на отдых в странах Юго-Восточной Азии, которые входят в число наиболее популярных зимних пляжных направлений. Красноречивы и цены. 3 декабря можно было забронировать недельный тур в Таиланд с вылетом из Москвы в ближайшие дни и проживанием в гостинице 3* примерно за 19 тыс. рублей. За аналогичный отдых во Вьетнаме просят от 25 тыс. Как считают участники рынка, на сложившуюся ситуацию влияет не только сезонность – свою роль здесь также сыграли и волнения в Бангкоке, и прокатившийся по ЮВА тайфун.

«То, что сейчас происходит в тайской столице, конечно, сказалось на спросе, – отметила, в частности, Елена Мерсье, генеральный директор компании «Альт Вояж». – Если туры на Пхукет по-прежнему активно спрашивают, то насчет поездок в Паттайю многие начали сомневаться, несмотря на спокойную обстановку в курортных зонах. Паттайя ближе к столице, кроме того, туры туда обычно предполагают остановку в Бангкоке».

В регионах ситуация та же. «Кроме природных и политических катаклизмов не стоит забывать и о перенасыщении региональных рынков предложениями, нарушившими баланс со спросом», – сказал Иван Бобков, заместитель гендиректора самарской компании «Спутник-Гермес». Но являются ли события в ЮВА определяющим фактором «горения»? Директор департамента стран ЮВА компании «Трансаэро Тур» Елена Рабэ заметила: «Падение спроса в большей мере связано с политической и экономической ситуацией в нашей стране и объективными причинами непосредственно в туротрасли – перераспределение турпотока в пользу дешевых туров и, как следствие, тотальный демпинг со стороны туроператоров, которые, ориентируясь на прошлые годы, сделали ставку на дорогого туриста».

Если вспомнить, что туристические компании уже понесли потери из-за временного «закрытия» Египта, а также общего снижения потребительской активности населения, убытки могут оказаться серьезными для рынка в целом.
Не исключено, что туроператоры надеются компенсировать потери «беспроигрышными» новогодними продажами. Однако, по субъективным оценкам турагентств, они пока идут неважно.

Другие новости по теме «»