Пользователи интернета быстрее реагируют на изменения рынка, чем клиенты оффлайновых офисов продаж. Среди основных факторов, влияющих на эту тенденцию, называют возраст аудитории - более молодые и легкие на подъем клиенты сервисов онлайн-бронирования быстрее принимают решение о покупке, готовы к эскпериментам, а техническая продкованность позволяет этому сегменту оперативно отслеживать и покупать горящие предложения. В то время, пока классические туроператоры адаптируют свою линейку предложений на лето, онлайн-аудитория уже указывает на потенциальные тренды весенне-летнего сезона. В отсутствии Египта и Турции, основные пордажи в зимнем периоде, как и ожидалось, пришлись на внутренние российские направления. Тенденция распространится и на сезон весна-лето. Эксперты полагают, что на этапе раннего бронирования на европейских направлениях сработает только дисконт. По прогнозам представителей площадок, основанных на поведении пользователей, основные продажи на выездных направлениях придутся на страны с упрощенной визовой полтикой - Кипр, Болгарию. На средиземноморье наилучшая цена ожидается в Греции - она и станет лидером продаж в летнем туристическом сезоне на Средиземном море. В спор с Грецией, очевидно, вступит Израиль. Удивить объемами продаж потенциально может Марокко. В корне поменять расклад способно внезапное открытие Египта. Возвращение этой страны на витрины без сомнений привлечет к себе внимание большого количества туристов, а хорошие цены, которые наверняка выставят египетские отельеры, решат исход выбора покупателей. На возвращение Турции в ближайшее время никто не расчитывает. Длительное отсутствие на рынке емкого турецкого продукта меняет психологию туристов уже сейчас.
Спрос на турецкие направления за прошедшие несколько месяцев значительно снизился. Это связано не только с политическими, но и с сезонными факторами. Чтобы увидеть объективную картину, мы сравнили статистику Skyscanner в январе 2016 с январем 2015 и обнаружили, что число российских туристов, путешествующих в Стамбул, в этом году сократилось на 65%, а отдыхающих в Анталии стало меньше на 25%.
В поисках альтернативы для отдыха в Турции российские путешественники чаще всего выбирают Кипр (популярность Ларнаки выросла на 46%), ОАЭ и Израиль. Также многие туристы в поисках морского отдыха отправляются в Азию – на курорты Таиланда и Вьетнама. На Пхукет в январе этого года продано на 55% больше билетов, чем в прошлом, а на Самуи – на 88%. В Хошимин стали летать на 16% чаще.
Несмотря на запрет чартерных перелетов в Турцию в декабре 2015, регулярных рейсов из Москвы в Стамбул и Анталию по-прежнему много. Их осуществляют как отечественные, так и турецкие авиаперевозчики. Цены на билеты достаточно низкие – например, на грядущие праздники 8 марта прямой перелет Москва-Стамбул и обратно обойдется всего в 13 тысяч рублей. На обычные даты улететь в Стамбул можно уже за 9 тысяч.
Мы увидим серьезные изменения в спросе. Он уже ощущается на глубине бронирования и на выборе направлений. Сейчас на нашем сервисе на 70% бронируется Россия. В первую очередь это Сочи и курорты Красной Поляны. Думаю, что этот тренд сохранится до конца сезона. Изменить ситуацию может только внезапное открытие Египта, который наверняка даже при текущем курсе будет дешевым из-за высокого дисконта отельеров. Если не брать в расчет такое изменение в сценарии, то кроме России очевидно будут востребованы все безвизовые направления и страны с упрощенным получением визы. Наши ставки номер один - это Кипр и Греция. Греческие отельеры в прошлом сезоне показывали хорошие цены, а сейчас перед ними просто карт-бланш, думаю они им воспользуются и серьезно нарастят поток предложив туроператорам хорошие условия. Из более экзотических, думаю, хорошо будет продаваться Марокко. Ну и Болгария - также несомненный лидер будущего сезона.
Туристы, покупающие турпродукты в онлане моложе, чем в классическом оперейтинге. Она более продвинута технологически, но при этом достаточно импульсивна. Сейчас мы наблюдаем небольшую глубину бронирования, при этом люди активно просматривают предложения. Достаточно большой процент именно импульсивных поездок - если онлайн-потребитель находит очень хорошую цену, он может купить незапланированный тур. Такого с туристами, привыкшими покупать билеты и турпутевки в классических офисах продаж, происходит очень редко.
По нашим последним исследованиям у сегмента в возрастной категории 18-24 года конверсия в 1,5 раза выше, чем у последующей. Несмотря на то, что это менее платежеспособная возрастная группа, чем «25-40», которая является основной в ОТА. Это говорит о том, что молодые пользователи интернета быстро принимают решение о покупке и более подвержены трендам. Например осенью очень хорошо росли Армения и Грузия. Эти направления сейчас стали очень популярными у молодой аудитории. Учитывая возрастной фактор, в этом сезоне очень важной станет цена вопроса. Раннее бронирование будет осуществляться на выездных направлениях только при условии хорошей стоимости и, скорее всего, не покажет большой глубины.
http://tourinfo.ru/article/chto-vybirayut-puteshestvenniki-vmesto-turov-...