В Риме воссоздадут гигантскую статую Колосса у Колизея

В Риме будет воскрешен Колосс перед Колизеем -  к Экспо-2030, но возможно и ранее.

Директор археологического парка: "Интересная идея". Предложение, опубликованное в Giornale dell'arte Лукой Джози и Антонио Романо, которые хотели бы вернуть к Экспо-2030 гигантскую статую, заказанную Нероном.

Реконструкция и репрезентация, возможно, временная, мифического Колосса, возвышающегося перед амфитеатром Флавиев (отсюда и название Колизей) по случаю выставки "Рим Экспо 2030", чтобы заново представить образ великой римской археологической истории, связав его с современным искусством.

Это предложение, выдвинутое на страницах Giornale dell'Arte двумя знаменитыми именами (Лука Джози, который для TIM курировал восстановление Мавзолея Августа, и Антонио Романо, основатель Inarea и большой эксперт в области дизайна брендов).

Великий Колосс, которого хотел установить Нерон (сначала в качестве памятника самому себе, затем перенесенный Адрианом из района храма Венеры и Рима на площадь Колизея и посвященный богу Солнца), мог бы быть, говорят два автора предложения, воссоздан с помощью великого имени в современном искусстве. Они упоминают имена Дэмиена Херста, Джеффа Кунса, Ансельма Кифера, Маурицио Каттелана. Джози и Романо пишут: "Почему бы не сделать это в 2030 году, приурочив к уникальному и неповторимому событию - Expo, чтобы рассказать миру о себе?".

Оба приводят пример Эйфелевой башни, которая стала символом Парижа на Всемирной выставке 1889 года: опять же, она начиналась как эфемерное вмешательство, а затем стала постоянной. Колосс, как мы знаем, скорее всего, был разрушен во время разграбления Рима в 410 году или во время великого землетрясения 5 века. Согласно Плинию Старшему, его высота составляла 110 футов (35,5 м), согласно Суетонию - 120 футов (36,6 м). В любом случае, он был очень заметен и действительно возвышался рядом с Амфитеатром. 

Предложение вызвало интерес и, более того, получило поддержку Альфонсины Руссо, директора Археологического парка Колизея: "Современное вмешательство, которое вновь предложит этот утраченный символ Рима, кажется мне идеей, представляющей большой интерес. На самом деле это уже обсуждалось в 2019 году. До Covid мы заказали престижному итальянскому современному художнику Эдоардо Тресольди, который специализируется на металлических и, следовательно, прозрачных инсталляциях, три гипотезы для реконструкции утраченных римских памятников.

Прежде всего, Колосс перед Колизеем, затем Мета Суданс (фонтан флавианской эпохи, расположенный между аркой Константина и Колизеем, остатки которого были невероятным образом разрушены фашистами для строительства Виа деи Трионфи) и Септизодий (возведенный Септимием Севером в 203 году у подножия Палатина, с фантастическим фасадом в стиле Витрувия).

Затем проект зашел в организационный тупик, но чертежи и планы уже готовы". Затем Альфонсина Руссо добавляет, что в дополнение к гипотезе Эдоардо Тресольди "есть также предложение одного из наших внутренних ученых о том, чтобы переосмыслить Мета Судана как современный геликоидальный фонтан высотой около 18 метров. Так что идеи на столе, и было бы неплохо провести полезную и конструктивную дискуссию".

Фото (с) Pinterest

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Музеи, памятники, парки»

Апрель 24, 2024 - 22:09

Вместе с другими предметами из коллекции нашего музея летом он отправится на выставку «Книжный мир семьи Романовых» в Свердловский областной краеведческий музей имени О.Е. Клера.

 

Апрель 24, 2024 - 21:22

Я редко ставлю общие фото, но здесь не смогла сдержаться: впервые на первых полосах изданий, надеюсь, будут те, кто просто выполнял свою работу — реставрацию картин.

 

Апрель 17, 2024 - 19:32

В Мраморном дворце Русского музея в рамках IX Международной научно-практической конференции «Нерадовские чтения» открывается уникальная выставка «Спасенные шедевры.

 

Апрель 17, 2024 - 11:39

В музее-заповеднике «Павловск» завершилась реставрация бюста римского поэта. Исследователи расходятся во мнениях: одни полагают, что это скульптурное изображение Гесиода, другие – Сенеки.