Российские пассажиры затонувшего лайнера Costa Concordia смогут вернуться на родину в ближайшие дни, если консульство РФ оперативно оформит им необходимые документы. Как пояснила РИА.Туризм Наталья Андронова, генеральный директор туроператора "Атлантис-Лайн", у которого на корабле было около 20 туристов, загранпаспорта россиян остались на лайнере, сейчас все они нуждаются во временных разрешениях на въезд в Россию, которые выдает консульство. "Задача консульства - максимально быстро обойти всю бюрократическую процедуру и сделать так, чтобы людям было удобно. Мы со своей стороны в субботу организовали горячую линию, на которую звонят сами пострадавшие туристы и их родственники, предоставили консульству копии паспортов наших туристов и их виз, другие туроператоры также передают документы для своих туристов. Как только туристам оформят разрешения, Costa Cruises окажет содействие в покупке билетов. Если у компании возникнут какие-то проблемы, мы подключимся и поможем", - пообещала она. Андронова пояснила, что Costa Concordia выполняет круговой маршрут. Часть туристов начала круиз 7 января в Савоне и должна была закончить его в субботу там же, но корабль туда не доплыл. У этих пассажиров обратные авиабилеты на 15 января. Часть пассажиров села на лайнер в пятницу в Риме и должна была сойти на берег там же в следующую пятницу. У них билеты на 21 января. "Costa Cruises взяла на себя все затраты по обеспечению теплой одеждой, питанием, размещением в отеле. Вечером в субботу мы провели переговоры с руководством Costa Cruises, предоставили компании копии паспортов российских пассажиров. Руководство компании заверило нас, что будет заниматься отправкой домой за свой счет всех пассажиров, в том числе российских. Тем пассажирам, которые уже прилетели в Италию и прилетят в воскресенье, чтобы сесть на Concordia, компания предложит круизы на других лайнерах. Тем, кто еще не прилетел, вернет деньги или предложит альтернативный круиз на другие даты", - рассказала Андронова. В ночь на субботу пассажиров эвакуировали с терпящего бедствие лайнера на спасательных шлюпках, а позже к спасательной операции подключились вертолеты. Туристов разместили по отелям, школам, домам, церквам, затем на паромах отвезли на материк. Часть пассажиров разместили в отеле "Хилтон" в аэропорту Рима, часть отвезли в городок Сан-Стефане в 200 километрах от Рима, но сейчас эту группу также перевезли в "Хилтон". В отель прибыл сотрудник российского консульства.