Кредитные каникулы для владельцев крупных гостиниц

Это позволит увеличить количество объектов для размещения туристов и, соответственно, снизить цены на отдых.

В России необходимо развивать и поддерживать самые разные виды туризма и соответствующую инфраструктуру. Санатории, например, следует по статусу приравнять к детским лагерям, активнее задействовать для связи курортных регионов водный транспорт, а тем, кто строит гостиницы с привлечением госсредств, нужно дать отсрочку по выплате кредита, чтобы бизнес успел заработать. Об этом в пресс-центре «Парламентской газеты» 6 июня рассказала зампред Комитета Госдумы по туризму Наталья Костенко.

- Наталья Васильевна, как стартовал нынешний курортный сезон?

- Регионы серьезно подготовились к запуску. Улучшилось позиционирование многих территорий. Например, Геленджик сделал ставку на развлекательные мероприятия, Анапа — на пляжный и детский отдых, Сочи старается сочетать все виды активностей. В то же время мы понимаем, что нужно снимать чрезмерную нагрузку с черноморского побережья Краснодарского края. Сегодня люди все больше смотрят в сторону регионов, ранее не считавшихся туристическими. Тем не мене почти везде есть и что посмотреть, и где отдохнуть, важно правильное позиционирование и информирование.

Во многом ситуация на курортах определяется закрытием ряда аэропортов. Казалось бы, Сочи, воздушная гавань которого открыта, находится в более выигрышном положении, но цены на отдых там выросли как минимум на 30 процентов. Обострился вопрос доставки продукции в город, который власти Краснодарского края сейчас решают.

Нас беспокоит тенденция по сокращению санаториев. В Сочи активно развивается строительство жилья и апартаментов, что создает повышенную нагрузку на инфраструктуру. Нужны новые меры, чтобы прекратить ликвидацию здравниц. Мы выходили с инициативой включить их в перечень объектов малого бизнеса, но Минфин пока не поддержал эту идею. Тем не менее, я считаю, санатории необходимо приравнять по статусу к детским лагерям, чтобы на них распространялись те же меры поддержки.

- Как решаются вопросы с доставкой туристов на юг?

- Мы настаиваем, чтобы Ростуризм уделил внимание развитию автотуризма как самому доступному виду путешествий. Сегодня дорога из Ставрополя, где аэропорт открыт, до курортных районов занимает шесть часов на машине, а на автобусе — все девять. Необходимо организовывать безостановочные трансферы, чтобы сокращать время доставки, вплоть до сопровождения автобусов экипажами ДПС.

Что касается железных дорог, то РЖД с 1 июня запустили дополнительные поезда, но они в основном долгие, по 30 часов. На те, что едут из Москвы на юг за 18 часов, билетов уже почти нет. Люди пока не адаптировались к новым условиям, им трудно планировать поездки.

Интересный новый вариант — морской трамвайчик из Сочи в Геленджик, но и здесь есть трудности: не хватает транспорта, а тот, что есть, старый и часто ломается. У нас интенсивно развивается круизный туризм, на водный транспорт сегодня многие обращают внимание, его даже можно использовать для доставки отдыхающих из Сочи в Крым. Поэтому вопросы доступности судов нужно решать.

- Какие нововведения ждут детей в оздоровительных лагерях?

- Этой тематике уделяется самое серьезное внимание, о чем сказал даже президент. Благодаря детскому кешбэку кампания набрала высокие обороты, заезды и смены стартовали по плану.

Мы рассчитываем на принятие законопроекта о детских пляжах. Сегодня лагеря не имеют такого приоритета, но он нужен. Это не означает строительство заборов и тотальное закрытые пляжных зон для посторонних, а лишь определенный режим использования пляжей. Мы знаем, что в лагере жизнь подчинена расписанию, поэтому можно найти компромисс между доступом на пляж детей из лагерей и других отдыхающих.

- Есть ли будущее у российских автокемпингов?

- Для многих регионов автомобильный туризм — самый удобный способ их посещения, поэтому придорожная инфраструктура очень важна. Мы выступаем за проектный подход к развитию маршрутов. Формируя федеральные, межрегиональные и даже внутрирегиональные маршруты, нужно думать об инфраструктуре — туалетах, АЗС, точках питания, размещения, автосервисах, доступности сотовых сетей. Это не только комфорт, но и безопасность, потому что в некоторых регионах на дорогах вообще нет связи.

Ростуризм должен решать эти вопросы вместе с другими ведомствами и помогать регионам, муниципалитетам. За развитие этих кемпингов, а также экологических троп отвечают местные власти, которым самостоятельно не решить всех проблем. Думаю, здесь потребуется и серьезное законодательное регулирование, чтобы развитие пошло более активно.

- Что может способствовать снижению цен и росту качества услуг на российских курортах?

- Позиция Ростуризма — увеличивать количество предложений, то есть развивать конкуренцию. Сегодня есть хорошие программы по строительству средств размещения, возводятся новые гостиницы, в том числе модульные, для этого существуют формы поддержки. Но получить господдержку можно только на строительство, а ведь гостиницу еще надо наполнить оборудованием и только после этого запустить. При этом, построив стены, предприниматели уже начинают выплачивать кредит на их возведение. Считаю, здесь необходимы кредитные каникулы — до запуска бизнеса. С предложением об их введении мы обратимся к Ростуризму.

Фото: Наталья Костенко © Юрий Инякин/ПГ

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Отели и недвижимость»

Декабрь 18, 2024 - 10:02
Отельеры Петербурга не могут поставить гостей на миграционный учёт из-за технических сбоев. Обсуждение проблемы вышло на уровень Смольного, МВД и Минцифры.

 

Декабрь 16, 2024 - 20:23

Трое сотрудников Кронвелл Групп включены в Топ-100 людей Hospitality!

 

Декабрь 16, 2024 - 20:14

Опрос профессионалов гостиничного рынка, проведенный компанией TeamJet показал, что 73% отельеров используют в работе отраслевые цифровые решения.

 

Декабрь 16, 2024 - 14:11

Росаккредитация совместно с представителями индустрии гостеприимства завершает тестирование платформы для самооценки средств размещения.