Если авиакомпания все же уйдет с рынка, какие последствия ждут туротрасль?
В понедельник, 5 августа, стало известно о том, что авиакомпания Cyprus Airways, крупнейший кипрский перевозчик, оказалась на грани банкротства. Как сообщает The Sunday Times, для продолжения своей деятельности ей необходима срочная финансовая помощь в размере €17 млн. Перевозчик, 95% акций которого принадлежат правительству, уже получал два транша: сначала €73 млн, а потом еще €31,3 млн. Теперь вопрос о том, перечислять ли авиакомпании очередную сумму денег, решает Еврокомиссия. Как возможный уход с рынка крупного перевозчика может повлиять на туристическую отрасль?
«Та сумма в €17 млн, которая сейчас нужна Cyprus Airways, не является очень большой для авиакомпании. Поэтому думаю, что ситуация в любом случае как-то выправится», –сказал Александр Морозов, заместитель гендиректора «Випсервис». Однако, по его словам, если перевозчик все же станет банкротом и завершит свою деятельность, то на туристическом рынке это отразится не самым благостным образом.
Между тем эксперты отмечают, что с уходом Cyprus Airways ничего особенного не случится. Это связано с тем, что в летний период Cyprus Airways не является основным перевозчиком на рынке - авиакомпания более-менее актуальна в зимний период, когда на Кипр регуляркой летает «Аэрофлот», не продающий блоки. В то же время они замечают, что зимний турпоток на Кипр не является определяющим. В «Библио Глобусе» добавили, регулярные рейсы туда также совершает «Трансаэро» (Москва - Пафос). Что касается ситуации на направлении в целом, то она, по оценке экспертов, стала вполне стабильной: вся лишняя перевозка, возникшая в начале сезона, была скорректирована.