Этим же решением предусматривается, что компания должна вернуть государству указанные средства - чуть более €100 млн. Поскольку переживающая финансовый крах Cyprus Airways этого сделать не может, то в ближайшее время она прекращает свое существование и начинается процесс ее ликвидации, передает ТАСС.
Ранее в СМИ уже просочилась информация о том, что Брюссель признал государственную помощь, которую оказывали власти Кипра национальному авиаперевозчику в течение последних нескольких лет, незаконной. Речь идет о сумме в 103 млн евро, полученной СА за период с 2012 по начало 2013 года, что побудило Европейскую комиссию провести расследование.
«Если ЕК признает оказание помощи незаконным, компании придется вернуть полученные деньги. В этом случае у нее не останется иного выбора, кроме как приостановить свою деятельность», – заявил министр коммуникаций и общественных работ Мариос Димитриадис, выступая перед журналистами. Он напомнил, что авиакомпания в течение многих лет боролась с более дешевыми конкурентами, и в настоящий момент в ее судьбе, похоже, наступил переломный момент.
В соответствии с принятыми в ЕС правилами об оказании государственной помощи, компания, испытывающая финансовые трудности, может получать от властей поддержку для спасения и реструктуризации не чаще, чем раз в десять лет. Между тем, Cyprus Airways, которая недавно чтобы остаться на плаву была вынуждена продать свои активы, в том числе, слот в лондонском аэропорту Хитроу, в последний раз получила финансовую помощь в 2007 году.
Следующий шаг властей будет направлен на сохранение логотипа компании и попытки продать его по самой выгодной цене. Напомним, попытки продать саму авиакомпанию в прошлом году не увенчались успехом. Европейские малобюджетные авиакомпании Ryanair и греческие Aegean Airlines поначалу выразили некоторую заинтересованность в покупке национального перевозчика, однако дальше этого дело не пошло.
По официальным данным, на долю основанной в 1947 году авиакомпании Cyprus Airways в последнее время приходилось всего 10% от всех пассажирских перевозок. Ранее министр финансов Харис Георгиадис неоднократно заявлял, что как бы ни сложилась судьба авиакомпании, страна не потеряет воздушное сообщение с остальным миром.
Оппозиционная партия АКЕЛ и профсоюз пилотов в четверг начали новую «атаку» на министра Димитриадиса. Они утверждают, что в ходе переговоров со стратегическими инвесторами возник конфликт интересов, в котором замешаны частные компании в Никосии, зарегистрированные на министра и связанные с греческим банком «Пиреус». Так, одим из членов правления банка Эфтихиос Вассилакис также является вице-президентом компании Aegean Airlines. Деметриадес отрицает все обвинения в свой адрес, говоря, что он отмежевался от указанных компаний в момент, когда был назначен министром, сообщает incyprus.philenews.com.