Туроператоры, работавшие с неожиданно приостановившей полеты авиакомпанией Czech Connect Airlines, сообщают, что билеты из Москвы продавались с глубиной вплоть до марта. В частности, об этом рассказала генеральный директор компании «Визит Европа Групп» Валентина Миронова. Все клиенты туроператора, которых авиакомпания не смогла вывезти из Чехии, доставлены в Москву бортами «Трансаэро». Билеты пришлось оплачивать туроператору. «Тем, кто еще не успел вылететь в Чехию на CCA, предлагаем три пути решения: полный возврат денег вместе с визовым сбором, сохранение наземной части тура с доплатой разницы стоимости билета или перенос сроков поездки с возможным выбором другой страны», – заявила она. При этом, поскольку перевозчик пока не вернул деньги за блоки кресел, «Визит Европа Групп» планирует подать на CCA в суд.
Правда, точного числа проданных на CCA билетов ни по своей компании, ни в целом по рынку никто не называет. Ряд экспертов предполагают, что загрузка бортов перевозчика из Москвы была невелика. «Мы не брали блоки на Czech Connect Airlines, так как их предложение не показалось нам интересным. Не имело смысла лететь до Брно, так как наш давний партнер Czech Airlines практически за ту же цену летает в Прагу, – говорит руководитель департамента Восточной Европы «Русского Экспресса» Елена Ермакова. – Приблизительно такая же ситуация наблюдается на рынке в целом. Поэтому серьезно пострадавших не будет».
В регионах, откуда выполнял рейсы CCA, загрузка оказалась и того меньше. Так, представитель «Уральских авиалиний» в Екатеринбурге сказал, что пока что от всех туроператоров поступила заявка предоставить всего по 20 мест на двух ближайших рейсах в Карловы Вары (куда летали и CCA). Плохую заполняемость блоков отмечают и в Ростове-на-Дону (рейсы выполнялись на тот же чешский курорт): как рассказал директор компании «Розовый слон» Алексан Мкртчян, в регионе глубина продаж билетов составляла не более двух недель. Он пояснил, что этот факт связан с началом программы в низкий сезон, в октябре, причем анонсировали ее всего за три недели до старта.
«К тому же часть рейсов в декабре и январе отменяли, что не способствовало популярности перевозчика», – добавил эксперт.