Dance Open 2019: весна премьер

С 17 по 29 апреля на основной сцене Александринского театра пройдут спектакли XVIII сезона Международного фестиваля балета Dance Open.

В программе крупнейшего в России хореографического форума – смесь классики и современного танца, романтизма и авангарда, философии и юмора, респектабельности и хипстерства.

В Петербург едут Цюрихский балет с новой резонансной постановкой Кристиана Шпука, балет Дортмунда с 3D-спектаклем Мауро Бигонцетти, Пермский балет с волшебной сказкой от Алексея Мирошниченко, Венский государственный балет с винтажной комедией и голландский Introdans – для тех, кто любит поиграть с традициями и канонами.

 

17 апреля фестиваль откроет самая эстетская и обсуждаемая из недавних мировых премьер  –  «Зимний путь» в хореографии Кристиана Шпука. Новый жанр, в котором работает уникальный криптограф и хакер современного балетного языка, по мнению многих критиков, не имеет ничего общего с обычным балетом: он, скорее,  напоминает духовную практику, в которой тело выражает актуальные истины под диктовку души.

Пластические метаморфозы Шпука представит Цюрихский балет: по приглашению Dance Open один из сильнейших хореографических коллективов мира впервые выступит на петербургской сцене. Гостям вечера предстоит испытать эффект покадрового скольжения во времени: они увидят танцы завораживающие и кошмарные, сказочно притягательные и болезненно прекрасные, глубокие и непостижимые как жизнь.

Знаменитый вокальный цикл Франца Шуберта «Зимний путь», вдохновивший Шпука на хореографическую прогулку к границам бытия, прозвучит в интерпретации Ханса Цендера. Музыкальный исследователь, дирижер и композитор XX века, Цендер фактически перенес сочинение печального романтика в наши дни и добавил ему такой мощный градус присутствия «здесь и сейчас», что отсидеться в покое и безучастности не удастся.

Этот спектакль – для тех, кто легко читает абстракции, ищет встреч с героями собственных снов и ради спиритического сеанса пронзительной красоты согласен на легкий троллинг с другой стороны вечности.

Спектакль проходит при поддержке ДЛТ.

 

19 апреля всем детям и взрослым Dance Open предлагает семейный выход за сказкой: выдвинутый на соискание Национальной театральной премии «Золотая маска» в семи номинациях, пермский «Щелкунчик» впервые  приезжает в Петербург.

Вдохновившись самой популярной версией балета в хореографии Василия Вайнонена (кстати, скорее всего, именно его нынешние взрослые смотрели в советском детстве), главный балетмейстер Пермского театра  Алексей Мирошниченко создал собственную историю: не фантазию «по мотивам», а настоящий классический балет – такой же роскошный, театральный и праздничный, хотя и абсолютно новый.

Когда Алексей был студентом Академии Вагановой, почти все мужские партии «Щелкунчика» он перетанцевал сам. И может быть потому новая постановка так сильно заряжена любовью и теплом, что работу над ней хореограф превратил  в разговор с собственным детством и с теми учителями, чьим творчеством всегда восхищался.

Действие спектакля перенесено в Петербург 1892 года – именно в тот год на сцене Мариинского театра состоялась премьера «Щелкунчика» Чайковского, Петипа и Иванова.

Тонкая, эффектная, внимательная к деталям сценография Альоны Пикаловой и филигранная работа Татьяны Ногиновой с театральным костюмом перенесут зрителя в атмосферу петербургского дома накануне Рождества: здесь всё, как на старинных фотографиях –  достоверно, трогательно и тепло.

Помимо главной героини Мари в спектакле много ярких персонажей, и у каждого, вплоть до смешных мышей и восхитительных цветов, свой характер и танец.

Конечно, «Щелкунчик» – это торжество добра и счастливый финал, но попереживать за героев все же придется. Спектакль освежит самые светлые чувства, а еще – в него обязательно влюбятся дети. Ведь он про чудеса, которые случаются.

 

Кто из нас хоть чуть-чуть не безумен? Поспорим об этом 21 и 22 апреля на российской премьере «Алисы» от мэтра современной хореографии Мауро Бигонцетти в исполнении виртуозных танцовщиков Дортмундского балета.

«Алиса» – это хореографическая сказка для взрослых с прививкой от хандры и скуки, с 3D‑сценографией и шокирующей пластикой танца.

Герои Льюиса Кэрролла вдохновили, но не заставили хореографа следовать сюжету известной истории: сказочная реальность Бигонцетти может показаться излишне многослойной для детей. Поэтому советуем пригласить их на другие спектакли сезона, а на «Алису» сходите сами. Отпустите своего внутреннего ребенка побродить по стране чудес. И пусть вас покорят эквилибристика и чувственность кошачьих танцев, электрические пляски Красной королевы и безумная техника Безумного Шляпника.

А сама «Алиса» поведает кое-что очень важное про вас самих. Вы выйдете из зала совершенно другими – более юными, более смелыми и более свободными.

 

24 и 25 апреля на сцене Александринского театра будет представлен шедевр мировой классики – «Коппелия» в исполнении Венского государственного балета. Несмотря на солидный возраст – почти 400 лет – и статус старейшего танцевального бренда мира, в Россию и в Санкт-Петербург труппа впервые приехала всего 4 года назад  –  и именно по приглашению Dance Open. Постоянные зрители фестиваля помнят и хореографический сет «Обратный отсчет» (2015), и аншлаговую «Тайну Синей бороды» (2016) Штефана Тосса. С тех пор Венский балет попал в рейтинг безусловных любимцев петербургской публики.

«Коппелия, или Девушка с эмалевыми глазами» на музыку Лео Делиба впервые увидела свет в  Париже в 1870 году в постановке Артура Сен-Леона. Эта блистательная комедия уже полтора века не выходит из моды и не покидает лучшие сцены мира. Балет считается вершиной творчества виртуозного француза, который, как известно, работал и в России:  с 1859 по 1869 год Артур Сен-Леон служил в Санкт-Петербурге главным балетмейстером Императорских театров.

Реконструированную версию «Коппелии» в очередной раз на мировую сцену выводит апологет и реставратор классики Пьер Лакотт. В 1973 году в Парижской опере была показана восстановленная им оригинальная постановка Сен-Леона, в  2001 году – авторская работа в сотрудничестве с Альбертом Авелином, а совсем недавно, в январе 2019-го, балет дебютировал в репертуаре Вены.

В «Коппелии», поставленной для Венского балета, впечатляет всё – танцовщики и танцы, декорации и костюмы, лихо закрученный почти мистический сюжет. Это как раз тот случай, когда на балет надо обязательно вести детей: они будут в восторге от праздника, который увидят.

Официальный партнер участия Венского государственного балета в программе XVIII сезона Dance Open – Райффайзен Банк.

 

27 апреля завершит гастрольную программу фестиваля танцевальный бренд из Нидерландов Introdans. Триумвират «Masters» представят Нильс Кристе с одноактным балетом «Cantus», Ханс ван Манен с «Польскими пьесами» и Каэтано Сото с гротескным «Сonrazoncorazon».

Зачем люди воюют и почему не умеют договариваться?

Что такое красота и как, воплощаясь в танце, в языке, в музыке, она помогает нам становиться ближе?

Чьи приказы ценнее – сердца или разума? Как понять другого и жить в мире на общей планете? 

Современные хореографические тексты уже ждут нового поколения интерпретаторов.  

 

Кульминационным действием сезона станет, как всегда, Гала звезд Dance Open. В программу  вечера, который состоится 29 апреля, по традиции войдут как фрагменты признанных шедевров, так и новейшие эксперименты в исполнении ярких танцовщиков современности.

Off-программа 2019: жизнь как факт

С 17 по 29 апреля в Санкт-Петербурге пройдет XVIII сезон крупнейшего в России Международного фестиваля балета Dance Open.
В числе его событий – не только хиты и премьеры от культовых хореографов и всемирно известных танцевальных брендов. По многолетней традиции в дни фестиваля Петербург становится центром всеобщего балетного притяжения: сюда слетаются юные танцовщики из разных стран мира, чтобы принять участие в мастер-классах заслуженных педагогов и артистов российского балета. Здесь репетиторы топовых трупп после аншлагов в Александринском театре дают открытые уроки обычным петербуржцам, умеющим и любящим танцевать. Здесь звездные балетмейстеры встречаются с балетоманами, чтобы просто поговорить, а фотохудожники и данс-критики вовлекают в балетный фан-клуб адептов самых разных культурных пространств.
Здесь невозможно быть сторонним наблюдателем – только участником, соавтором или, может быть, даже главным действующим лицом. Какая роль подходит именно вам? Выбирайте.

«Гала»
Выставка фоторабот Дарьян Волковой

16 апреля в 19.00 в пространстве выставочного партнера Dance Open – Arts Square Gallery (Итальянская ул., 5) состоится открытие экспозиции избранных фоторабот Дарьян Волковой, исследователя и мастера балетной фотографии, экс-балерины, шеф-редактора WorldOfBallet.com, члена Союза Фотохудожников России и автора курса балетной фотографии.
«Я документирую и фиксирую образ премьеров и солистов мирового балета начала 21 века», - говорит о своей миссии автор и, конечно, скромничает. Образы, которые останавливают, умеют говорить и врезаются в память, – это намного больше, чем просто хроника. Ведь в жизни, как и на сцене: яркие памятные моменты выстраиваются в особый мозаичный парад – Гала, и получаются лучшие из историй, которые мы не устаем переживать.
В «Гала» Дарьян Волковой фотограф – главный рассказчик и режиссер, пространство выставочного зала – продолжение сцены, а главные герои – друзья и участники Dance Open разных лет – сплошь звезды и не перестают танцевать.
Дарьян работает с прима‑балеринами и солистами ключевых европейских и российских театров. Её произведения хранятся в частных собраниях в США, Германии, Великобритании, Австралии, Гонконга, Италии, Швейцарии, запасниках Русского музея и Шереметевского дворца.
Выставка доступна для посетителей с 17 апреля по 15 мая
«По ту сторону»
Лекция Лейлы Гучмазовой

18 апреля в 19.00 данс-критик, обозреватель «Российской газеты», эксперт и член жюри национальной театральной премии «Золотая маска» Лейла Гучмазова приглашает всех желающих в пространство Arts Square Gallery (Итальянская ул., 5) присоединиться к необычной лекции –  размышлению.
Искусство танца, несмотря на свою «телесность», всегда тяготело к нереальным историям: мифам, сказкам, снам. Классическая традиция дала нам массу примеров. Вот вполне конкретные крестьянка и граф ненадолго встретились в загробном мире.  А вот вояка-англичанин уснул и увидел дочь фараона. Или так: однажды баловень-принц вышел пострелять  на озеро, а там лебеди….
В дружеских отношениях с фантазийными мирами танец так преуспел, что забыл о границах: можно разложить быль и небыль на два акта («Жизель»), можно вставить сцену сна в мирское действо («Дон Кихот»), а можно вообще взболтать явь с вымыслом («Щелкунчик») и не приходить в сознание.
Академический балет передал по наследству данс-спектаклям привычку смешивать сон с явью. Dance Оpen держит руку на пульсе, и в афише этого года три из пяти спектаклей –  «Щелкунчик», «Алиса» и «Коппелия» – образцы этого тренда.  Об их новых и старых смыслах, о тонкой грани между обычной жизнью и миром «по ту сторону», и пойдет речь на интерактивной лекции.

 

Public-talk с главным балетмейстером Пермского академического театра оперы и балета имени П.И. Чайковского Алексеем Мирошниченко

20 апреля в 19.00 в пространстве Arts Square Gallery (Итальянская ул., 5) пройдет долгожданная встреча с одним из ведущих российских хореографов  Алексеем Мирошниченко.
Его всегда отличали смелый подход, стильный почерк и блистательное владение самыми разными диалектами пластического языка. Он сотрудничал с Большим, Мариинским, Новосибирским театрами, с New York City Ballet , его ждали лучшие сцены мира, но в 2009 году Мирошниченко отправился на берега Камы, чтобы возглавить балетную труппу Пермского театра. Решение, поддержанное всем его творческим и профессиональным окружением – Махаром Вазиевым, Леонидом Десятниковым, Полиной Осетинской, Павлом Гершензоном, Алексеем Гориболем, – сам Алексей не считает случайным: «Наверное, это судьба. С первых лет обучения в Вагановском училище я постоянно слышал слово Пермь: наши ветераны вспоминали годы эвакуации, преподаватели регулярно ездили в пермское училище давать мастер-классы, а в Мариинском театре танцевало множество выпускников тамошней школы разных поколений».
С  балетной труппой Пермского театра Алексей Мирошниченко осуществил ряд выдающихся постановок, среди которых «Лебединое озеро»,  «Условно убитый», «Шут», «Бахчисарайский фонтан», вечера хореографии «Зимние грёзы» и «Видеть музыку», балеты The Second Detail, «Свадебка», «Жар-Птица», «Золушка», «Щелкунчик», а также «Ромео и Джульетта», грандиозный проект  в сотрудничестве с фондом Кеннета Макмиллана.
Под руководством Алексея менее чем за 10 лет Пермский балет превратился в национальный танцевальный бренд, ради которого в Россию приезжают балетоманы со всего мира.
О чем хотели бы спросить Алексея Мирошниченко зрители? Почему так притягательны и созвучны времени авторские версии великих историй? Почему именно «Щелкунчик»? Откуда столько новых смыслов, в, казалось бы, всем известных сюжетах и как мастеру удается превратить 2D текст в 3D реальность?  Как вообще создаются  шедевры и что для этого нужно? Все вопросы предугадать просто невозможно.
Поговорить обо всем, что волнует, и не упустить главного поможет модератор встречи Вероника Кулагина, главный редактор журнала «PRO Танец».

 

«Сказки Гофмана»

23 апреля в 17.30 в пространстве ДЛТ (Большая Конюшенная ул., 21-23), главного модного универмага Петербурга и официального партнера XVIII сезона Dance Open, состоится беседа, интересная для всех, кто любит сюжеты мистические и не очень.
В афише Dance Open в этом году сразу два балета, связанные с именем Эрнста Теодора Амадея Гофмана, писателя и композитора, известного прежде всего по сумеречным сказкам, в которых уютный быт то и дело разрывается мистическим ужасом.
Сказки Гофмана часто и с удовольствием пересказывали в более сладостном духе — и в двух «гофмановских» балетах, «Коппелии» Лео Делиба и особенно в «Щелкунчике» Петра Ильича Чайковского найдется мало гофмановского.
Весь ХХ век хореографы пытались вернуть этим двум балетам глубину и двойственность литературного источника — чему обе партитуры нередко сопротивлялись: они совсем иначе устроены и авторы их преследовали совсем иные цели, когда брались пересказывать известные сказки.
Сюжет комментирует Богдан Королёк, помощник художественного руководителя Урал Балета (Екатеринбург).
 

«Голландский балет в XX веке»

Так называется лекция исследователя современной хореографии, куратора и создателя проекта No fixed points (nofixedpoints.com) Виты Хлоповой, которая состоится  25 апреля в 19.00 в пространстве ДЛТ (Большая Конюшенная ул., 21-23), главного модного универмага Петербурга, официального партнера XVIII сезона Dance Open. Накануне программы, которую представит голландская труппа Introdans, Вита предложит петербургским балетоманам разобрать истоки возникновения балетного искусства в этой стране, поговорить о таких персонажах, как Соня Гаскелл, Руди ван Данциг, Ханс ван Манен и многие другие. Слушатели узнают, как с темой лекции была связана Одри Хепберн, а также посмотрят отрывки из лучших постановок ключевых трупп страны: NDT, Het Nationale Ballet, Introdans и Scapino Ballet Rotterdam. Значительная часть лекции будет посвящена труппе NDT, с творчеством которой хорошо знакомы постоянные зрители Dance Open  и хореографам, которые сыграли важную роль в ее истории: от Иржи Килиана до творческого тандема Поль Лайтфут/Соль Леон.

 

Введение в танец от мастера балетной труппы INTRODANS

26 апреля с 15.30 до 17.00 в школе современного танца Bye Bye Ballet (13-я линия Васильевского острова, 70) пройдет мастер-класс одного из лучших педагогов балетной труппы Introdans Дайан Матла. Участники занятия познакомятся с особенностями хореографии голландских мастеров и попробуют сами исполнить фрагмент балета из программы «Masters», которая впервые будет показана российскому зрителю лишь на следующий день, 27 апреля, в Александринском театре.
Introdans входит в топ-3 самых выдающихся танцевальных брендов Нидерландов и с полным правом пользуется репутацией одной из лучших трупп Европы.  Компания видит свою миссию в том, чтобы как можно больше людей познакомить с лучшими образцами современной хореографии, создаваемой как признанными мастерами, так и вчерашними выпускниками балетных школ. «Introdans», собственно, и означает «введение в танец» (от introduction + dance). Придерживаясь традиций нео-классического балета, труппа поражает воображение ценителей и классики, и современного танца. Ежегодно танцовщики дают невероятное количество спектаклей у себя на родине и участвуют в бесчисленных гастрольных поездках, увеличивая число поклонников голландского стиля во всем мире.

 

Международный образовательный курс для студентов балетных школ мира и Гала юных звезд Dance Open

Когда у человека – пусть даже у очень юного –  есть цель и мечта, он готов к преодолению таких обстоятельств, которые по силам не каждому взрослому: к перелетам с континента на континент, к языковым барьерам, к изматывающим репетициям...  Но тем сильнее желание учиться: ежегодно в традиционном образовательном курсе Dance Open принимают участие десятки юных танцовщиц и танцовщиков из самых разных уголков мира.
В дни фестиваля мастер-классы русской академической школы танца дают солисты ведущих театров и сильнейшие преподаватели – гуру балетного Петербурга.
Концертные номера, на которые у многих участников уходят месяцы тщательной подготовки, в репетиционных залах Театра балета им. Леонида Якобсона совершенствуются на глазах: за считанные дни они обогащаются новыми нюансами, эффектными деталями, а порой создаются заново – настолько сильны впечатления студентов от работы с мастерами фестивального курса.
С трепетом, пытаясь не упустить ни единого оттенка движения, внимают репетиторам ученики, мечтающие о большой сцене. И у самых целеустремленных из них она обязательно будет – настоящая, блистательная, и вот уже совсем скоро.
28 апреля в Эрмитажном театре состоится традиционный Гала юных звезд, заключительный, кульминационный и, пожалуй, самый эмоциональный и трогательный этап образовательной программы.
Когда-то 18 лет назад именно с мастер-классов начался Dance Open. Если вам посчастливилось хотя бы раз побывать на этом «детском», но очень взрослом по сути, Гала, вы в курсе, как бывает светло, когда зажигаются новые звезды.

Прием заявок на обучение осуществляется до 10 апреля.

Фото  balet24.ru

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «События»

Апрель 19, 2024 - 10:54

Регистрируйтесь: 24 апреля 2024 г. Санкт-Петербург - Novotel 4 (WORKSHOP ТУРБИЗНЕС Весна-2024!)

 

Апрель 19, 2024 - 10:24

В Израиле идет подготовка к празднику Песах, посвященному исходу евреев из египетского рабства.

 

Апрель 17, 2024 - 18:39

С 22 по 26 апреля 2024 года в Санкт-Петербурге реализуется проект «Творческая лаборатория игры на контрабас-балалайке Михаила Дзюдзе», поддержанный Президентским фондом культурных инициатив.

 

Апрель 17, 2024 - 12:15

Этим летом линейный корабль «Полтава» планирует возобновить проведение экскурсий на постоянной основе.