Даже в сокращенном виде число рейсов в Эйлат превышает обычные объемы

Некоторые чартерные программы на израильский курорт Эйлат, сформированные в ноябре 2015 года, после закрытия Египта, операторам пришлось урезать.

Например, «Пегас Туристик» последний раз слетал из Москвы в Эйлат 21 января, а до этого остановил полеты из регионов. Представитель Coral Travel также сообщил, что в феврале сократит количество рейсов с двух до одного в неделю. «Анекс» отменил рейсы в Овду на Azur Air из Москвы, Калининграда, Краснодара и Санкт-Петербурга, но продолжает летать раз в неделю на «Оренбургских авиалиниях». Судя по сайту туроператора, грузятся они на ближайшие даты неплохо. С 27 декабря в Эйлат также еженедельно летает один рейс «Уральских авиалиний», с начала марта планируется добавить еще один. На базе этих рейсов строят программы ICS Group и «Анекса». Полеты запланированы по майские праздники включительно.

По словам генерального директора компании «Бейс Тревел» Андрея Соколова, даже в урезанном виде нынешняя полетная программ в Эйлат превосходит показатели не только провального 2015 года, но и более благополучных 2013-2014. «На мой взгляд, рост перевозки сейчас составляет 100% по сравнению с аналогичным периодом два года назад. С учетом всех политических и экономических катаклизмов, это очень хороший показатель. Даже в тучные годы из Москвы в Эйлат летал обычно один рейс»», – пояснил он RATA-news. Другое дело, как заметил эксперт, что дается этот рост операторам, скорее всего, дорогой ценой: «Все-таки спрос сейчас очень невысокий. Не думаю, что загрузка рейсов их устраивает».

Напомним, после введения ограничений на прямое авиасообщение с Египтом представители Минтуризма Израиля решили привлечь «обделенных» россиян и предложили туроператорам программу субсидирования новых чартерных рейсов в Эйлат и на курорты Мертвого моря: €45 за каждого путешественника. В итоге на декабрь 2015 года в Эйлат из Москвы и других городов еженедельно было запланировано по 10 рейсов.

По словам руководителя отдела Израиля компании «Веди Тур Групп» Татьяны Зуевой, крупные туроператоры ошибочно решили, что Израиль сможет заменить Египет. «Они массово подняли рейсы, а курорт не смог переварить такой объем перевозки. Так что сокращение было ожидаемым. Даже в лучшие годы на курорт летал один рейс, на котором умещались все операторы и нормально зарабатывали. Возможно, немного перестаралось и министерство туризма Израиля. Оно пообещало помощь всем, а надо было сделать ставку на одного-двух операторов», – пояснила она RATA-news. В итоге, как сказала собеседница, на рынке началась настоящая чехарда: «Полетных программ много, а блоков никто не давал, так что трудно было формировать пакет. Поэтому мы в этот Новый год Эйлат не предлагали, сделали ставку на Средиземное море, на север Израиля, где всегда есть что продавать, а спрос вполне прогнозируем».

Потребность в таком количестве рейсов в Эйлат была неочевидна в декабре, и уж тем более – после новогодних праздников. Те туристы, которые после закрытия Египта были переориентированы на Израиль, смогли отдохнуть в Эйлате в ноябре-январе. Этот поток иссяк, а новых «египетских» туристов немного – Израиль для них дороговат. Как пояснила RATA-news руководитель отдела Израиля компании ICS Group Анна Родимина, основная часть пассажиров на рейсах оператора в Эйлат – именно «израильские». «На долю новых клиентов, то есть пришедших с других, возможно, закрытых направлений, приходится не более 10-15%. Тем не менее мы чувствуем, как изменилась клиентура, как стараются агентства перенаправить на Израиль своих туристов. В связи с этим у нас заметно выросла доля продаж отелей 3*+. На загрузку рейса не жалуемся», – пояснила она. Но, в отличие от массовых операторов, ICS целенаправленно занимается Израилем с 2008 года.

Андрей Соколов также полагает, что доля тех, кто вместо Египта выбрал Израиль, невелика: «Это очень разные продукты. Эйлат минимум в полтора раза дороже, там зимой безусловно холоднее. К тому же туры в Эйлат редко покупают люди, настроенные исключительно на пляжный отдых. Обычно подразумевается еще и экскурсионная программа». Объективно оценить, поехали ли в Израиль «египетские» туристы, по его словам, можно будет уже в ближайшее время – когда снова откроют Египет. Очевидно, что после того, как это реально случится, полетные программы в Эйлат подвергнутся дальнейшему сокращению.

Согласно последним данным Центрального бюро статистики Израиля, по итогам 2015 года Россия сохранит за собой второе место по въезду в Израиль, хотя падение потока оценивается более чем в 20%. Это чувствительная потеря – она обойдется местной туриндустрии в 600 млн. недополученных шекелей (около $155 млн.). Однако другие направления фиксируют настоящего обрушения российского потока. Так что, возможно, усилия Министерства туризма Израиля все-таки помогли поправить статистику въезда. Причем, второе место Россия занимает по количеству как туристических посетителей в целом, включая экскурсантов, приезжающих всего на один день или в составе круиза (395,9 тыс. человек, минус 26%), так и туристов в чистом виде – 279 тыс. человек, что на 28% меньше, чем в прошлом году.

http://www.ratanews.travel/news/news_29012016_3.stm

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Курорты»

Январь 15, 2024 - 20:07

В средиземноморском городе Тель-Авив, на месте бывшего дельфинария, вскоре завершится строительство нового пляжа, парка и центра водных видов спорта.

 

Январь 14, 2024 - 22:58

Туристическое управление Таиланда (ТАТ) подготовило любопытный список «небанальных» локаций страны.

 

Январь 2, 2024 - 03:22

Международный горнолыжный Коктокай находится в живописном районе Коктокай уезда Фуюнь (СУАР, КНР). 

 

Декабрь 30, 2023 - 16:40

Международный горнолыжный курорт Цзянцзюньшань расположен в городе Алтай и является единственным горнолыжным курортом, расположенным в пределах города.