Действия «Натали Турс» – опасный прецедент для отрасли

Мы продолжаем интересоваться мнением турагентского сообщества о том, как они относятся к инициативе Клуба защиты прав туриста, который обратился в Таганский районный суд Москвы с иском о признании факта прекращения туроператорской деятельности ООО «Панорама Тур» (юрлицо «Натали Турс»).

Генеральный директор объединенной сети ТБГ и «Горячие туры» Светлана Макарова считает это разумным, хотя понимает, что в случае признания туроператора банкротом фингарантий для полного возмещения ущерба не хватит. «В то же время сложившаяся ситуация – опасный прецедент для отрасли. Так любой туроператор сможет в одностороннем порядке отказаться от своих обязательств и пообещать когда-нибудь вернуть деньги за неоказанные услуги. Этого нельзя допустить», – подчеркнула г-жа Макарова.

По мнению руководителя сети, отраслевое законодательство требует значительных доработок, чтобы эффективно регулировать рынок, защищать и агентов, и туристов от произвола: «Мы будем разрабатывать конкретные предложения и готовы выступать в качестве экспертов на слушаниях. Но это в будущем. Сейчас наша первоочередная задача – помочь агентствам с точки зрения защиты их интересов, репутации, оказать им юридическую поддержку».

Между тем в редакцию RATA-news продолжают поступать обращения от турагентов, работавших с «Натали Турс». Вчера очень эмоциональное открытое письмо прислала директор волгоградской компании «Роскурорт» Ольга Тяпаева. Публикуем его с некоторыми сокращениями и небольшой правкой – убрали особо яркие эпитеты.

«Господа!

19 января 2018 года у «Натали Турс» нами был забронирован тур на Кипр в отель Amathus Beach для двух взрослых и двоих детей на 15 дней с вылетом 3 августа регулярным рейсом «Аэрофлота». Стоимость тура – 609000 рублей – туристы внесли полностью 22 января, мы оплатили оператору 23 января. Туристам был выдан на руки полный пакет документов.

 4 июля наш тур туроператором «Натали Турс» был аннулирован. Незамедлительно нами были оформлены все документы на возврат денег и получен официальный ответ, что документы правильно оформлены и приняты в работу.

 После того, как у туристов стал проходить шок от новости про аннуляцию тура, они решили не разочаровывать детей и не отменять отпуск. Наземку на эти же даты мы срочно забронировали у «Библио Глобуса» в надежде на немедленный возврат денежных средств для повторной оплаты тура. После настойчивых попыток добиться денег мы поняли, что в ближайшее время нам возврата не видать. Чтобы новая бронь не была аннулирована, мы были вынуждены заплатить 532600 руб. Таким образом отдых туристов оплачен дважды на общую сумму €15648!

 Хочу спросить! Почему самоустранилось и отмалчивается государство в лице Министерства культуры, Федерального агентства по туризму?! Ведь с 1992 года государство получало налоги от «Натали», а значит принимало участие в их деятельности и должно нести ответственность за происходящее! Почему нет официального заявления госчиновников?! От преступной деятельности «Натали Турс» пострадали тысячи российских граждан и сотни предпринимателей в лице турагентов, у которых разрушен бизнес!

Комментарий RATA-news. Справедливости ради заметим, что Федеральное агентство по туризму вовсе не отмалчивается. Глава ведомства Олег Сафонов выступил с заявлением, а также предложил туристам выход из создавшейся ситуации.

Почему отмалчиваются прокуратура и Следственный комитет?! Почему не собирают пресс-конференцию для официального разъяснения сложившейся ситуации?!

Почему руководство «Натали» не делает официальных заявлений?!

Комментарий RATA-news. Опять же справедливости ради: глава «Натали Турс» Владимир Воробьев пресс-конференцию собирал и много интересного рассказал.

Вопрос, как жить дальше и с кем работать стоит перед всеми агентами. Кто нам возместит финансовые, имиджевые и моральные потери?!

Обратите внимание на сайт «Натали»! Это же – фарс! Издевательство! Как ни в чем не бывало он пестрит рекламой, призывом к бронированию туров и объявлением о расширении компании и новом проекте «Летим»! Там же рассказывается о 25-летней истории успеха на российском рынке и перечисляются принципы работы компании: уважение к коллегам и партнерам, предоставление гарантированного высокого качества обслуживания, построение долгосрочных отношений с клиентами! Это вместо размещения на главной странице актуальной пошаговой инструкции для агентов и пострадавших туристов!

Заблокируйте сайт, не позорьтесь! Верните деньги обманутым гражданам! Принесите публичные извинения!

И ждем реакции президента страны! Произошедшее – ЧП общероссийского масштаба! У тысяч людей – разочарование, растерянность, крушение надежд, веры в добропорядочный бизнес и даже в будущее страны! И никакой чемпионат мира не отодвинет в сторону обрушившуюся на нас проблему!».

Фото: Euromag.ru

Другие новости по теме «Происшествия»

Октябрь 17, 2018 - 10:05

Компания должна была до 15 октября оплатить взнос в персональный фонд и передать сведения об объеме реализованного турпродукта.

 

Октябрь 17, 2018 - 09:57

В Самаре возбуждено дело по признакам нарушения Закона о рекламе в отношении туристической компании.

 

Октябрь 17, 2018 - 09:43

Страховая компания готова принимать заявления от пострадавших клиентов «РоссТура» с 17 октября. Вместе с перечнем документов от туристов страховщик опубликовал также список документов, которые должна предоставить в ERV компания «РоссТур» для подтверждения своей туроператорской деятельности.

 

Октябрь 16, 2018 - 15:12

15 октября 2018 г. туроператор ООО «РОССТУР» уведомил Федеральное агентство по туризму о прекращении туроператорской деятельности по причине невозможности указанного туроператора исполнить все обязательства по договорам о реализации туристского продукта.