Информация об отмене ряда рейсов «Оренбургских авиалиний», поступившая вечером 1 августа в Ростуризм, была скорректирована. 2 августа некоторые рейсы из списка действительно не состоялись.
Так, из Домодедово в 7:20 не вылетел рейс R2 6913 на греческий остров Санторини. Консультант на сайте «Оренбургских авиалиний» сообщила корреспонденту TourDom.ru: «От заказчика не поступило подтверждения на выполнение данного чартера, рейс выполняться не будет. По вопросу возмещения нужно обратиться по месту оформления авиабилета (турпакета)». Аналогичный ответ последовал в отношении рейса на Корфу (R2 6931). Самолет должен был вылететь из Домодедово в 7 утра. Что касается рейсов «черного списка», стартующих из Шереметьево, здесь утром 2 августа ситуация оказалась не столь однозначной. Туристы с часовой задержкой загрузились на анталийский рейс R2 6981, самолет покинул аэропорт в 7:24. И еще через час, почти по расписанию вылетел борт в Ханджоу, большинство пассажиров которого – граждане Китая. Они вообще не ощутили неудобств, самолет опоздал всего на 15 минут. А вот пассажирам, направлявшимся в Барселону ( R2 6903), сначала сообщали, что рейс задерживается, а потом объявили о его отмене в связи с тем, что заказчик не оплатил перевозку. Корреспондент TourDom.ru присутствовал на месте. Реакция людей, скопившихся на регистрации, как и следовало ожидать, оказалась крайне отрицательной. Все были возмущены, толпа пыталась заблокировать единственного представителя авиакомпании. Пассажирам пришлось долго ждать официального уведомления об отмене рейса, чтобы проставить штампы на билеты. Тут же люди договаривались о совместных действиях по отстаиванию своих интересов в суде. К слову, полет должен был выполняться самолетом «Боинг»-777 (363 посадочных места). Со слов пассажиров, большинство из них приобретали туры с билетами у туроператора «Лабиринт», а также у других турфирм, например, DSBW tours, «Русский Экспресс», «Ванд Интернешнл», «Согласие» (от этого ТО на рейсе группа 12 детей) Кроме того, некоторые купили перевозку в интернете через системы бронирования. Между тем, на сайте «Лабиринта» http://labirint.travel/ - самого крупного туроператора из всех партнеров перевозчика, вчера поздно вечером появилось сообщение со списком рейсов, которые предлагается отслеживать коллегам на сайте «Оренбургских авиалиний». Компания уведомляет: «мы прилагаем все усилия, чтобы рейсы состоялись». Сегодня никакой новой информации от этого туроператора пока не появилось (данные на 10 утра). Кроме того, в аэропорту Шереметьево – C представителей «Лабиринта» тоже не оказалось. Из офиса DSBW tours TourDom.ru сообщили, что проводят совещание, решают, куда оперативно посадить своих туристов с барселонского рейса (по сведениям редакции – не менее 40 человек). И также по нашим данным, большинство компаний, чьи туристы оказались заложниками ситуации, срочно решают, как поступить. Проблема в том, что информация о столь массовом отказе в перевозке была опубликована на сайте Ростуризма вечером, после окончания рабочего дня. Большинству туроператоров ни авиакомпания, ни авиаброкер не сообщили о срыве планов.