Экономию порядка десятков миллионов чешских крон ежегодно принесет с собой обширный проект по инновации всех внутренних систем, который на днях завершает авиакомпания «Czech Airlines» при сотрудничестве с испанской компанией «Amadeus».
Благодаря интеграции систем на новой платформе "Amadeus Altéa" значительно упростится и ускорится их обслуживание. Эта модернизация также позволит проводить разработку новых услуг и повысит комфорт для пассажиров. Первая часть проведения миграции систем была осуществлена в ночь с 1-го на 2-е декабря 2012 года, а вторая часть, касающаяся регистрации на рейсы будет в марте следующего года. Интеграцией систем резервирования, оформления авиабилетов и инвентаризации вместе с базой данных электронных авиабилетов на единую платформу будет обеспечена их большая устойчивость, прекратятся системные конфликты, и повысится скорость и пропускная способность взаимной коммуникации. Новые технологические решения позволят затем проводить дальнейшую разработку новых услуг, которые могут принести с собой дополнительные доходы. "Имеющееся на сегодняшний день состояние является устаревшим, неудовлетворительным и самым затратным из всех возможных решений.
Сделав этот шаг, авиакомпания «Czech Airlines» значительно сэкономит на затратах - порядка нескольких десятков миллионов чешских крон ежегодно" – констатирует Йиржи Марек (Jiří Marek), член правления и вице-президент по коммерции и маркетингу авиакомпании «Czech Airlines». "Без интеграции и проведения миграции систем авиакомпания «Czech Airlines» никогда не смогла бы ввести, например, регистрацию на рейс по телефону, или решение Single PNR (единый номер бронирования), которое является общемировым трендом" – дополняет Эдита Поставкова (Edita Postávková), директор Отдела Управления наземной эксплуатацией и Продукта. В течение первого этапа модернизация и проведение миграции будут касаться тех систем, которые администрируют и управляют всеми рейсами авиакомпании, включая код-шеринговые.
То есть будет проведен перевод на новую платформу систем доступности свободных мест, проведения резервирования, оформления авиабилетов и их базы данных, включая ввод связанных с этим приложений. Весь процесс перевода систем на новую платформу будет проводиться в ночь с субботы 1-го декабря на воскресенье 2-го декабря 2012 года. Его будет проводить совместная команда IT-специалистов авиакомпании «Czech Airlines», компании «Czech Aeroholding» и «Amadeus». В течение этого времени некоторые услуги авиакомпании, например, возможность зарезервировать или купить авиабилеты будет хуже, или вообще исключена на некоторое время, необходимое для проведения миграции. Затем, в марте следующего года, авиакомпания «Czech Airlines» и компания «Amadeus» продолжат второй этап модернизации и миграции, направленные, на этот раз, на все системы регистрации на рейсы. Авиакомпания «Czech Airlines» вела интенсивную подготовку к проведению миграции уже с весны текущего года, при этом путем тестирования глобальных дистрибьюторских систем, всех код-шеринговых рейсов, хендлинговых партнеров и т.д.
Не в последнюю очередь также проводилось обучение всех сотрудников авиакомпании и партнеров, работающих в области оформления авиабилетов и регистрации на рейсы. Технологическое решение компании «Amadeus» было для авиакомпании «Czech Airlines» естественным выбором. "На эту систему приложений постепенно также переходят и партнеры авиакомпании «Czech Airlines» из альянса «SkyTeam». Из всех полученных предложений, которые рассматривались на основании технологических требований, именно это предложение оказалось наиболее выгодным" – объясняет Эдита Поставкова.