Все дело в фильтре или руководство к действию. Часть 2. Блог пользователя Ольга Тимохина на STI

Теперь посмотрим, насколько поисковые системы туроператоров помогают в продажах турагентствам или в покупках туристам.

Часть 1: http://www.sibtourport.ru/blogs/%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B0-%D1%82%D0...

ПОИСКОВИКИ ТУРОПЕРАТОРОВ

Ничто так не актуально, как цены на сайте туроператора. Если, конечно, не считать псевдотурпродукты, сформированные на базе минимальных тарифов на регулярных рейсах (без блоков). Об этом я уже упомянула в первом блоге по этой теме.

В обзоре участвуют турпоиски туроператоров, присутствующих в Сибирском регионе – Алеан,  Анекс-тур, Библиоглобус, Корал-трэвел, Музенидис-трэвел, Пак-Тур, Пегас, Санмар, Тез-Тур. 

Но прежде сделаю небольшой исторический экскурс.

Впервые об автоматизированной системе управления туроператора и системе бронирования я узнала еще в 1997 году во время первого директорского тура «Натали-Турс». Первые же поисковики в том виде, к которому мы привыкли, появились уже в новом тысячелетии. Но пальму первенства именно поисковикам туров я отдаю Компании «Тез-Тур». Она, как никто другой, оправдывала тогда свой девиз «Высокие технологии туризма». Были и другие туроператоры, которые создавали свой IT -продукт, та же «Натали-турс».

Другие туроператоры не разрабатывали своё, а устанавливали сторонние поисковики (наиболее известны два типа, которые существуют до сих пор).

С одним поисковиком работает Пак-Тур (в народе этот поисковик ассоциируется с Мастер-туром фирмы "Мегатек").

Другой же поисковик (фирмы «Само-софт») стал, фигурально выражаясь, главным орудием борьбы федералов,  пришедших на сибирский рынок в 2008-2009 годах, за этот самый рынок.

На тот момент реально у нас уже 3 года существовала своя система бронирования (с 2005 года, у единственных из местных операторов) и был создан свой поиск туров. Это уже потом наши местные коллеги стали покупать системы автоматизации и устанавливать себе на сайты поиски туров. А тогда – на рубеже 2008-2009 годов – сразу 3 +1) оператора (Пегас, Анекс, Корал + Санмар) пришли на наш рынок с абсолютно одинаковым поиском туров – до неприличия простым в использовании и полностью ориентированным на массовый турпродукт. Все это было как нельзя кстати в связи с политикой завоевания рынка любой ценой, расширения географии.

Это был настоящий праздник для начинающих турагентств, которых возникало тогда очень много: примитивный поисковик, одинаковый сразу у четырех туроператоров (не надо перестраиваться), покрывающих основные направления из Новосибирска и регионов. Поисковики «Тез-Тур» и особенно «Натали-турс» казались уже слишком сложными, хотя дело было, в основном, во внешнем виде.

Но, если было что продавать, то продавали по любому поисковику, даже у «Библиоглобуса», несмотря на отсутствие сортировки по ценам.

Позже знаменитая четверка операторов с простым поисковиком начала усовершенствовать систему поиска вплоть до перехода на другие системы.

Наиболее в первозданном виде этот классический поисковик сохранился у Анекс-тура. 

АНЕКС-ТУР

Главным улучшением поисковика можно считать появление в фильтре районов, но, увы, не во всех регионах.

Появление рекомендаций клиентам, информации о статусе отеля в продажах туроператора помогают частично. Набор, как и у большинства сокращенный. Но удобно, что эти опции не только на этапе подбора, но и в результате поиска.

И вот, наконец, встречается то, что я называю информацией "под рукой", когда можно бытро, не гуляя по сайту, получить нужные подсказки. При наведении на отель всплывает окно с фотографией отеля и кратким описанием отеля и номеров.

ПЕГАС

Новый поисковик Пегаса внешне похож на классический поисковик эпохи завоевания Сибири, ну или его можно считать наиболее удачным вариантом улучшения старого поисковика.

Главный плюс - наличие районов.

При всем изобилии всяких полезных штучек (типа ночь в пути (+1)) и бесполезных (зачеркнутые цены – дешевый рекламный трюк, на мой взгляд, с негативным оттенком, так как у клиента в памяти останется цифра, которую могло бы заработать турагентство) полезной информации при выборе отеля и номера, увы, нет. Больше данных о туре - скидки, тарифы... Список опций-рекомендаций очень краткий.

 

КОРАЛ & САНМАР

У этой пары туроператоров для клиентов и турагентств разные модули поисков тура.

Для клиентов результаты поиска похожи на результаты большинства аналогичных результатов у метапоисковиков туров.

Почему-то считается, что для клиента надо все представить красочно, и не учитывается, что люди все разные и эта дизайнерская мишура не всегда уместна. Хорошо, если предлагается 2 варианта просмотра – списком и картинками, но когда выбора нет, и все только в картинках, неудобно.

САНМАР

Поисковик для клиентов

Классические фильтры для поиска тура и абсолютно неинформативный результат поиска, так как нет ни одного ориентира, кроме очевидного – цена. Ну хотя бы свой рейтинг. Однако про знАчимость рейтингов я написала в первой части блога. Местечковые рейтинги могут быть менее объективными из-за малочисленности отзывов.

 

КОРАЛ-ТРЭВЕЛ

Поисковик для клиентов

У Корал-трэвел более дизайнерский вариант поиска туров. Возможно, туроператоры думают, что с поисковиком, максимально похожем на популярные системы бронирования отелей, они будут лучше с ними конкурировать.

Но клиенту, действительно, подбирать тур здесь будет комфортнее, так как в легкой доступнойсти много полезной информации - пусть и с иконками, но есть всплывающее окно с сервисом отелей, цену можно отфильтровать уже по типу номера.

 

Поисковик для агентств (одинаковый у Санмара и Корал-трэвел)

У Санмара поисковик для агентств могут видеть и клиенты, у Корал-трэвел – нет.

Такие поисковики требуют специальных знаний. Потому что выбрать тур по дате и другим параметрам - не проблема, а вот сделать выбор среди полученного результата - уже задача посложнее. А подсказок и нет, за исключением скромного набора "концепций отеля".

Попробую свести все плюсы и минусы операторских поисковых систем первой группы компаний в одну таблицу:

Продолжаю...

БИБЛИОГЛОБУС

О достижениях в IT туроператора Библиоглобус известно всем – регистрация на рейс, он-лайн чек-ин в отеле, динамические цены на туры.

Но отсутствие сортировки цен в поисковике просто обезоруживает. Как же так? Уникальный случай.

При этом в поисковике есть интересные находки: детальный просмотр состава пакета, возможность выбрать другой трансфер. Несколько пиктограмм-рекомендаций – тоже хорошо, но нет главного – смотрю на отель или номер и, если отель мне не знаком, то должна я идти куда подальше (перейти на страницу отеля), чтобы раздобыть информацию о нем.

 

ПАК-ТУР

Пак-Тур работает с популярным поисковиком среди “европейских” и “эккурсионных” туроператоров. Ничего не меняется в нём многие годы. Происходят внутрение невидимые улучшения, но касаются они, в основном, корзины тура, а это я здесь не анализирую.

В поисковике присутсвует классический набор фильтров, можно перейти по ссылке, если надо, в программу тура, но вот получить подсказку при выборе отеля или номера не представляется возможным.

Для работы с этим поисковиком требуются знания в голове или время, чтобы искать информацию.

ТЕЗ-ТУР

Все почести передовому поисковику я воздала выше.

Что касается развития во времени, то улучшения касаются, в основном, условий продажи туров – раннее бронирование, мгновенное подтверждение и т.п.

Не буду скромничать, но появление фотографии при наведении на отель, пробивала я (писала в IT-отдел). А вот добиться того, чтобы появился район, мне так и не удалось. Отчасти я понимаю, что иногда требуется новая платформа для каких-то революционных изменений (знаю, прошла через это).

Зачем нужен район в поисковике? Не для того, чтобы узнать, где находится один из 500 отелей на Пхукете, а для того, чтобы отобрать для просмотра только нужные мне районы.

 

Наконец, два поисковика, которые более других заботятся и о клиентах, и о турагентах, выбирающих их туры и отели в турах.

АЛЕАН

У Алеана нет готовых пакетов с авиаперелетом, но я решила включить этот поисковик в обзор, так как с задачей помочь выбрать отель с помощью полезных фильтров он справляется. С номерами, конечно, опять пробел.

 

МУЗЕНИДИС-ТРЭВЕЛ

Поисковик у Музенидс-трэвел почти идеален: здесь есть все необходимые опции для подбора не просто тура, но и отеля, и (важно!) номера.

Но не бывает плюсов без минусов, поэтому минус один и тот же у всех – при просмотре полученного результата не хватает информации под рукой – либо во всплывающем окне, либо в виде выпадающей информации вниз.

Не хватает также легодоступной информации по авиаперелету.

Всегда нравилась возможность сгенерировать ссылку на подобранный вариант и отправить по электронной почте клиенту.

Сводная таблица плюсов-минусов у второй группы туроператоров

Итак, какие можно сделать выводы?

Развитие поисковых систем все больше будет отдалять некоторых (возможно, многих) туристов от турагентов. Не исключаю, что это - прямая угроза жизни турагентств или большому их количеству.

Ни один метапоисковик или турпоиск конкретного туроператора на сегодняшний день не является идеальным. 

Все создателям подобных систем поиска туров нужно обратить внимание на то, что классических параметров для поиска тура уже недостаточно. Нужно добавлять фильтры для поиска нужного курорта, района, отеля и номера. Делать эту информацию легкодоступной прямо в результате поиска, а не отправлять гулять турагента или клиента по сайту. 

Подробные фильтры по курортам/районам, отелям и номерам могут привести к отказу от бесконечного обучения турагентов через семинары, вебинары и проч. Или привести, как минимум, к каким-то изменениям в структуре семинаров. Давно об этом говорю и пишу, что туроператорам следовало бы проводить семинары для турагентов разного уровня подготовки. Всегда жалко время на семинаре, слушая то, что ты уже давно знаешь. 

Из последнего вывода следует другой - необходимость более тщательного подбора тура нужна при работе с взыкательными и требовательными клиентами, когда не цена имеет значение, а сервис в отеле и в номере. Что такое копаться в каталогах и сайтах, выискивая две ванных комнаты в номере, я знаю очень хорошо. А наличие фильтра с таким сервисом могло бы помочь.

Но и массовый турпродукт хотелось бы продавать легко и непринужденно. 

Пишу не голословно, знаю, что сделать это можно.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Таможня»

Март 8, 2024 - 17:11

С начала года воздушным транспортом в Санкт-Петербург доставлено 30 партий цветов из Еревана.

 

Январь 11, 2024 - 16:12

За десять дней января 2024 года таможенную границу в аэропорту Пулково пересекли 60 тысяч пассажиров 338 международных авиарейсов, что превышает аналогичные показатели прошлого года в два раза.

 

Декабрь 27, 2023 - 22:38

Пиво, вино, ликеры, виски, водку авиапассажиры привозили из путешествий исключительно для личного употребления, но в нарушение действующего законодательства.

 

Декабрь 23, 2023 - 20:17

С начала года таможенную границу в Аэропорту Пулково пересекло почти 2,7 миллиона человек. По сравнению с прошлым годом пассажиропоток увеличился на 43%.