Карелия проводит свой третий рекордный сезон. 2019 и 2021 годы показали прирост минимум на 30% каждый, сезон-2022 идет даже с некоторым опережением. «Работы много, мы видим рост по сравнению с прошлым годом на 30%.
Активно разбираются наши туры на 6-7 дней Кижи – Валаам – Соловки», – говорит директор компании «Калева» Ия Богоявленская. – В мае-июне в основном лето было уже раскуплено. Сейчас тоже есть заявки, но с местами очень туго, селить туристов уже негде».
«Карелия продана вплоть до сентября, группы заполняются отлично. Востребованы туры Кижи – Валаам – Соловки, «Ладожские шхеры», программа выходного дня с ночевкой в Кижских шхерах, – подтверждает директор компании «Лукоморье» Мария Ярошевич. – Места стремительно заканчиваются, допродаем остатки, у нас на август гостиничные квоты остались на 2-3 человека. Спрос в этом году заметно превышает предложение».
Многое туристами приобреталось в мае-июне, однако основная тенденция сезона, по словам г-жи Ярошевич, – бронирования last minute. «Глубины как не было, так и нет, – соглашается директор гостиницы «Карелия» в Петрозаводске Виктория Жаркова. – Мне кажется, туристы думают, что если они едут отдыхать в России, то места всегда будут. А это не так».
Главной отличительной чертой сезона Виктория Жаркова называет его расширение: если раньше активные заезды начинались в середине июня и заканчивались в августе, то уже второй год подряд высокий сезон продолжается с начала мая по сентябрь.
По словам директора туроператора «ИнтурЛидер» Оксаны Шутовой, сезон-2022 превышает предыдущий по объему на 40%. «Бронирование идет лучше прошлого года. Мест нет, хотелось бы принять больше туристов, но мы вынуждены отказывать. Спрос явно превысил возможности рынка». Чаще всего в компании туристы берут туры «Большое Карельское кольцо», «Белые ночи в Карелии», много индивидуальных заявок с дорогим размещением и насыщенной программой.
О 30-процентном приросте говорит также директор компании «Ратас» Владимир Кучеренко. «Мы занимаемся однодневным рафтингом. Он сейчас очень популярен, фактически идет наравне с заповедником Кижи, спрос высокий. Сегодня понедельник, а мы обслужили порядка 200 туристов, совершенно немыслимое количество для этого дня недели. В субботу у нас было 330 человек – рекорд за все время работы нашей компании», – рассказал он RATA-news.
По словам г-на Кучеренко, к ним охотно едут туристы из Москвы, Санкт-Петербурга, многих городов средней полосы России. «Но в этом году еще небывалый спрос со стороны Белоруссии. Они и раньше к нам ехали, но сейчас поток вырос. Видимо, в связи с ограничениями выезда за рубеж многие переориентировались на Карелию. У нас на белорусских туристов приходится как минимум 20% всего объема», – пояснил собеседник.
«Действительно в этом году гораздо больше туристов из Белоруссии. Приезжают организованными группами на своих автобусах, как правило, на 4-5 дней. У нас в ближайшее время ожидаются две таких группы», – рассказала Мария Ярошевич.
«Спрос стабильный с начала мая. Весь июнь был продан еще весной благодаря кэшбэку. У нас в музее Кижи полный аншлаг. Ежедневно по семь теплоходов, это 1,5 тысячи туристов, плюс еще пять «Комет» по 100 с лишним человек», – сказала RATA-news руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения музея-заповедника Ольга Лукина.
По ее словам, Кижи – лакмусовая бумажка реального положения дел: если на острове много туристов, значит сезон сложился и на материке. «Туристов действительно так много, что невольно задумываешься, где они все размещаются. Мест в гостиницах явно меньше. Значит, это самостоятельные путешественники, которые бронируют любое другое размещение», – заметила она.
Светлана Ставцева, RATA-news
Фото: telegra.ph