Демпинга в туризме не будет? Туроператоры заявляют о сокращении рисков

«Туроператорам нужно сокращать объемы на направлениях с негативной рентабельностью и усиливаться на прибыльных» – эта мысль стала одним из главных трендов на профильных выставках, прошедших на прошлой неделе в Москве. И это не просто слова: ряд игроков рынка уже приступил к конкретным действиям, начав войну с ценовым демпингом. Так, президент «Южного Креста» Андрей Кузнецов рассказал, что компания перераспределила объемы между регионами Греции в пользу Пелопоннеса, Корфу и Крита. И отказалась от коммитментов в греческих отелях сети Mitsis, подписав контракты на условиях элотментов. Кроме того, «Южный Крест» уменьшил присутствие на Кубе, вместе с тем увеличив объемы по другим экзотическим направлениям – Мексике, Китаю и Доминикане. 

Даже такой крупный игрок, как «Пегас Туристик», являющийся лидером по числу региональных полетных программ, заявляет, что в этом году планирует увеличить свои объемы «всего» на 20%, в то время как в прежние годы рост составлял 50–70%. Кроме того, туроператор отказывается от программ на Сардинию, которые в прошлом году вызвали неприкрытый скепсис у конкурентов. «Расширять объемы до бесконечности нет смысла. Сейчас важнее автоматизировать бизнес-процессы», – подчеркнула гендиректор компании «Пегас» Анна Подгорная. 
Еще одна из компаний, сокращение объемов перевозки которой обсуждали на выставках, – «Нева». Наблюдатели обратили внимание на уменьшение доли компании в «билетном» сегменте. Оппоненты возражают: билетный рынок связан с полноценным туроперейтингом лишь косвенно, а переизбыток билетов на рынке на руку лишь тем операторам, которые не имеют собственных блоков и перекупают «дешевую» перевозку. «Наши рыночные емкости соответствуют числу наших турпакетов», – практически подтвердил эту гипотезу Сергей Бураков, начальник отдела авиаперевозок «Невы». 
Между тем разговоры о сокращении объемов велись туроператорами и в прежние годы, однако, по словам многих, этому препятствовали перевозчики. Что же изменилось сейчас? Участники рынка считают, что ответ кроется в крахе «Ланта-тур вояж». «Авиакомпании поняли, что слепо требовать объемов от туроператора – не самый разумный путь. В противном случае есть риск не получить деньги и вывозить за свой счет туристов», – считает один из экспертов. Другой наблюдатель обращает внимание, что «Трансаэро» этим летом сильно расширила маршрутную сеть из регионов России, что позволило использовать большое количество бортов и, соответственно, нарастить прибыль. «Следовательно, нет былой необходимости требовать от туроператоров жестких контрактов», – добавил собеседник.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.

 

Январь 16, 2024 - 10:35

Торгово-промышленная палата (ТПП) РФ предлагает внести изменения в законопроект о снижении финансовой нагрузки на туроператоров, специализирующихся на туризме в страны СНГ. Соответствующие предложения содержатся в подготовленном палатой заключении на законопроект, сообщил ТАСС вице-президент ТПП РФ Вадим Чубаров.