Деньги за билеты Wind Jet вернуть можно … Но сложно

15 августа на портале HotLine.travel одна из российских «самостоятельных» туристок, пытающаяся вернуться из Сицилии, сообщила, что авиакомпания New Livingston S.p.A. готова вывезти пассажиров Wind Jet, но стоимость перелета составит примерно 340 евро. Для сравнения: билет Wind Jet стоил около 250 евро. Она также заметила, что посольство России пока никакой помощи туристам не оказывает. Многих пострадавших волнует вопрос: как вернуть деньги за «сгоревшие» билеты, а, выражаясь канцелярским языком, за неоказанную услугу? Опрошенные «БАНКО» эксперты кредитного рынка рассказали, что нужно прийти в банк, выпустивший кредитную карту, с которой произведен расчет, и написать заявление на операцию chargeback (типовая форма должна быть в банке). Кредитное учреждение обязано принять это заявление. В случае отказа следует написать жалобу в Роспотребнадзор.

Учитывая, что банк не благотворительная организация, для возврата денег им необходимо иметь документальное подтверждение факта «неоказания услуги». Это может быть заявление самого Wind Jet или официальное сообщение от авиавластей Италии. На основании документа банк-кардхолдер «взимает» средства у банка-эквайера (он осуществляет перечисление на расчетный счет торговой точки денежных средств за товары и услуги, оплаченные по карте, а также отвечает за возмещение средств торговым точкам, в которых оплачивались товары или услуги с помощью карт). А уже дальше – проблемы межбанковских взаимоотношений. Вроде все просто. Но есть одно существенное уточнение. Chargeback проводит банк, выпустивший карту, и «добро» на проведение данной операции дается на усмотрение учреждения. Практика показывает, что российские кредитные институты возмещают убытки своих клиентов без особого энтузиазма. Вообще, процедура возврата денег регулируется правилами Международных платежных систем. К слову, «неоказание услуги, оплаченной кредитной картой» не является страховым случаем. Страхуют только риски от мошенничества и несанкционированных транзакций.

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Январь 19, 2018 - 09:40

Пассажиру компании «Аэрофлот» удалось отсудить в Мосгорсуде у перевозчика и «АльфаСтрахования» компенсацию в 153 тыс. руб. за ужин, в результате которого было сломано два зуба.

 

Январь 18, 2018 - 15:14

Пассажиропоток аэропорта Пулково в 2017 году составил 16 125 520 человек, что на 21,6% превышает результат 2016 года.

 

Январь 18, 2018 - 10:07

На данный момент большинство рейсов из одного города в другой включает пересадку в Москве или Санкт-Петербурге.

 

Январь 18, 2018 - 09:52

Авиакомпания Emirates снова предоставляет возможность бесплатного провоза до 45 кг багажа в некоторые направления. На этот раз предложением могут воспользоваться путешественники из Дубая до конца месяца.