Депозиты возвращаются. Как туроператоры страхуются от недобросовестных турагентов

Агентский договор, по которому отраслевой закон обязывает участников рынка работать друг с другом, заставляет туроператоров искать способы обезопасить себя от возможных рисков. В частности, когда путевка продана, обязанность поставщика турпродукта перед туристом возникла, а деньги на счет не поступили – агент не донес. Туроператоры полагают, что страховкой в этом случае может послужить такая мера, как депозит от турагентства. Эта схема, введенная в практику «Натали Турс», теперь используется и другими игроками. Так, на днях TEZ Tour уведомил своих агентов, что за право заключать агентский договор надо будет внести 10-процентный возвратный депозит. Либо работать с ТО по договору на реализацию продукта (услуги). 

«Рассчитывается сумма депозита так: годовой оборот делится на количество месяцев – 12, и от числительного берется 10%», – объяснил гендиректор TEZ Tour Владимир Каганер. По его словам, таким образом ТО страхуется от недобросовестных участников рынка, в основном из прослойки так называемых субагентов. «Мы их не знаем, как и условия, на которых они продают туры. Поэтому депозит – это некая гарантия добросовестности, ответственности, лояльности», – добавил глава TEZ Tour. 
Как сказали корреспонденту «БАНКО» участники рынка в приватной беседе, многие ТО в той или иной форме используют практику депозитов, просто редко кто из них объявляет об этом официально. Хотя на сайте «Натали Турс» указано, что сумма депозита составляет 50 тыс. рублей, он возвращается после выполнения плана продаж на сумму более 30 тыс. долларов. Кроме того есть и другие формы сотрудничества с ТА. 
Другие, как, например, «Пегас Туристик», не возражают, если ТА добровольно вносят некий «залог». По словам гендиректора «Пегас Туристик» Анны Подгорной, ТА поступают так, чтобы была возможность оплатить броню, если заказ тура сделан в выходные или праздничные дни: «Дело в том, что у «Пегаса» довольно жесткая система электронного бронирования, по условиям договора оплата должна быть произведена строго в течение трех банковских дней». Поэтому ТА удобнее иметь некоторую «заначку». 
Мнения же турагентств об инициативе TEZ Tour разделились. 
Директор ТА «Розовый слон» Алексан Мкртчян подсчитал, что для его компании сумма депозита составит примерно 50 тыс. рублей. «Причем эти средства – возвратные. Продал энное количество туров – вернул свои деньги. Все честно и справедливо», – отметил эксперт. 
Светлана Зайцева, директор ТА «Тритон-трэвел», посетовала: «Если депозит будет требовать каждый ТО, где агенту найти на всех средства?» 
А гендиректор ТА «ВСК-Тур» Юрий Кузнецов считает, что данная мера поможет очистить рынок: «Должен быть паритет и справедливый баланс между числом операторов и агентов. Полагаю, что если сумма депозита, тем более возвратного, для агентства является неподъемной, возможно, ему просто не стоит работать в турбизнесе?» 
Чем может грозить розничным турфирмам работа не по агентскому договору, а по договору купли-продажи или реализации туруслуг? Версию Марии Булатовой, директора ООО «ИРМА-аудит», читайте на HotLine.travel.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Ноябрь 5, 2024 - 17:22

Федеральная сеть DDX Fitness заключила соглашение с управляющей компанией Becar FM на обслуживание инженерных систем своего флагманского фитнес-клуба в Санкт-Петербурге.

 

Октябрь 15, 2024 - 12:40

На II Международном конгрессе туроператоров, который проходил в Минске, заявили, что в России растет черный рынок туроператоров: как стало известно корреспонденту «Известий», он превышает официальный приблизительно в три раза.

 

Сентябрь 24, 2024 - 04:09

Цифровая экосистема МТС и  МТС Travel, проанализировали летние бронирования туристического жилья для командировок в Петербурге.

 

Июль 11, 2024 - 15:06

Эксперты компании лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика IT-решений для индустрии, проанализировали спрос на отели за рубежом среди бизнес-туристов в первой половине 2024 года и выяснили, как изменилась география зарубежных командировок, какие индустрии путешествовали больше других, какие отели были популярны.