Прошло более месяца с момента снижения Индией стоимости туристической визы. Как эта мера повлияла на продажи туров в наиболее популярный у россиян индийский штат Гоа, рассказали туроператоры.
Напомним, Индия в сентябре 2019 года существенно снизила стоимость визы для иностранных туристов, в том числе, и из России. Теперь виза на 30 дней в низкий сезон обойдется всего 10 долл., в высокий сезон – 25 долл. США.
По информации туроператоров, на визовые послабления рынок пока отреагировал слабо: объемы продаж у ведущих игроков соответствуют прошлогодним показателям.
«Снижение цены на визу, конечно, обрадовало туристов, но это повлияло на спрос незначительно», – говорит Марина Макаркова, руководитель отдела по связям с общественностью туроператора Coral Travel.
«Спрос по направлению Индия остается на уровне прошлого года. Сообщение о снижение стоимости визы никак не повлияло на туристический спрос», – подтвердили в пресс-службе туроператора «Библио-Глобус». Первый рейс авиакомпании «Россия» в рамках полетной программы туроператора «Библио-Глобус» вылетел в Гоа 12 октября.
Впрочем, как говорят эксперты, подобное «затишье» в спросе отчасти объяснимо: активный сезон на направлении еще не начался, так что оживления продаж по Индии, в первую очередь, по пляжным турам в штат Гоа, ждут все же ближе к концу октября – середине ноября.
К тому же, как отмечает директор департамента рекламы и PR туроператора «Русский Экспресс» Анна Филатовская, о визовом послаблении знают еще не все.
«На данный момент мы видим, что многие туристы и агенты еще не знают о снижении цены на визу. В основном туроператоры стимулируют продажи с помощью снижения цен на билеты и спецпредложений от отелей», – сообщила она.
Как полагают участники рынка, в перспективе низкая цена индийской визы может повлиять на спрос по направлению, но главным драйвером продаж не станет. Марина Макаркова из Coral Travel обращает внимание и на тот факт, что у Индии есть «свой клиент» в России, что уже делает это направление достаточно возвратным.
«Визовый фактор не станет определяющим в выборе страны, но он позволит сделать направление дешевле, ведь общая цена продукта играет важное значение при бронировании», – поясняют эксперты ANEX Tour.
С этим согласны и специалисты ПАКС. «Отдых в Гоа пока достаточно лоялен по цене, плюс прямой перелет из Москвы и доступная виза не могут не радовать в плане снижения общей цены на тур», – говорят представители туроператора.
В зимнем сезоне 2019-2020 в абсолютных лидерах спроса на индийском направлении – пляжный отдых на Гоа, на втором месте (с огромным отрывом) – экскурсионные туры («Золотой треугольник») в комбинации с городами и отдыхом на побережье, на третьем – аюрведа.
«В топе традиционно отдых в Гоа. Это объяснимо – туристов интересует в основном пляжный отдых и прямой перелет», – поясняет картину спроса Анна Филатовская из «Русского Экспресса».
Марина Макаркова из Coral Travel добавляет, что для туристов в Гоа при выборе тура традиционно более важен пляж и месторасположение отеля, но при этом виден и растущий интерес к объектам среднего и высокого уровня.
По информации туроператоров, оживления спроса на новогодние туры в Индию (Гоа), которые стартуют с 24 декабря, они ждут с середины ноября. Сегодня в топе спроса на пиковый новогодний период – пляжный отдых на Гоа и комбинированные туры.
Туроператоры обращают внимание, что в ряде отелей Гоа предлагается рождественский ужин, за который, как правило, на месте просят дополнительную оплату. Стоимость доплат зависит от звездности отеля.
ПАКС: отдых на Гоа обойдется от 78 900 р. за двоих. Комбитур «Тадж Махал тур» 2 н + отдых на Гоа 5 ночей – от 99 100 р. за двоих.
Coral Travel: стоимость тура на новогодние даты на 11 ночей отель MORJIM RESORT 3* составит 56 775 р.
ANEX Tour: стартовая сумма новогоднего тура в Индию на 2 взрослых, отель 3* на базе завтраков – от 106 000 р.
«Библио-Глобус»: тур на двоих на 7 ночей в отель 3* на базе питания «завтрак» стартует от 123 000 р.
Фото: Вестник АТОР